Постановление №5-4425 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 25 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 017/04/7.30-131/2020
25 августа 2020 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25.08.2020 года
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) <…>, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-131/2020 в отношении должностного лица – председателя Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» Республики Тыва <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-131/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного <…> (уведомление АО «Почта России» от 11.08.2020 года).
Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-131/2020, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2607 от 12.05.2020 года) Индивидуального предпринимателя главы КФХ <…> на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300043920000004 «Поставка угля с учетом доставки», начальная (максимальная) цена контракта: 9 831 375,80 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, 25.04.2020 году уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043920000004 «Поставка угля с учетом транспортировки», начальная (максимальная) цена контракта: 9 831 375,80 рублей.
Документация электронного аукциона № 0312300043920000004 «Поставка угля с учетом доставки» утверждена председателем Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300043920000004 от 07.05.2020 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под № 107406874.
Заявке участника закупки под № 107368077 (ИП глава КФХ <…>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300043920000004 на основании следующего: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) пункта 21 и 39 Информационной карты, а именно участник не представил документ подтверждающий качество товара».
Заявке участника закупки под № 107404218 (ООО «ТРАНСКЫЗЫЛ») отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300043920000004 на основании следующего: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) пункта 21 и 39 Информационной карты, а именно участник не представил документ подтверждающий качество товара».
Заявке участника закупки под № 107367183 (ИП <…>) отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300043920000004 на основании следующего: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) пункта 21 и 39 Информационной карты, а именно участник не представил документ подтверждающий качество товара».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300043920000004 от 09.05.2020 года заявка участника закупки под № 3 (107406874) ИП <…> признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300043920000004 установлено следующее:
21 |
первая часть заявки на участие в ЭА |
Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки ВНИМАТЕЛЬНО необходимо изучить Часть 5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ): согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), в обязательном порядке необходимо приложить документы, подтверждающие качество товара, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Таким образом, уполномоченный орган в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлено требование приложить документы, подтверждающие качество товара.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к составу первых частей заявок.
2. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. В документации электронного аукциона № 0312300043920000004 (проект контракта) данные обязательства не установлены.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300043920000004 обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 5 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом предусмотрено следующее: «При осуществлении закупки, объектом которой является бензин автомобильный, топливо дизельное, поставка каменного угля (с учетом транспортировки и без) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».
Под данным условием понимается, что, если объектом закупки является бензин автомобильный, топливо дизельное, поставка каменного угля (с учетом транспортировки и без), в составе первых частей заявки на участие в электронном аукционе необходимо только согласие участника аукциона на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок.
4. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
Согласно пункту 6.4. проекта контракта: «Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара на основании документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)», также пунктом 11.12.2. проекта контракта установлено: «Оплатить Подрядчику в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента оформления Акта приемки выполненных Работ, фактически выполненные Подрядчиком Работы надлежащего качества.»
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления противоречивых сведений в отношении срока оплаты поставленного товара.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе 1 Информационной карты уполномоченным органом предусмотрено следующее:
39 |
исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44 и пунктами 44-46 настоящей Информационной карты |
1) Документ или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Установлено |
Вместе с тем из содержания документации электронного аукциона не следует, что в отношении участников закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документация электронного аукциона № 0312300043920000004 не предусматривает перечень документов, которые должны предоставлены участниками закупки.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300043920000004 и документации электронного аукциона № 0312300043920000004 требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не установления исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 20.05.2020 года № 017/06/105-102/2020 уполномоченный орган - Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» признан нарушившим часть 3 статьи 66, часть 30 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 13 статьи 34, часть 13.1 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Выписке ЕГРЮЛ, председателем Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» является <…>.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что <…>, утвердив документацию электронного аукциона № 0312300043920000004, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина <…> состоит в том, что <…>, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300043920000004, то есть 25.04.2020 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Монгун-Тайгинский район, с. Мугур-Аксы, ул. Саны-Шири, 42.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – председателя Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» Республики Тыва <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – председателя Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» Республики Тыва <…> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 16111601071010030140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УИН: 16100500000000642110.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
<…> |