Постановление №5-3990 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-166/2019

 

26 августа  2019 года                                                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  22.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    26.08.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-166/2019 в отношении должностного лица – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000005 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-166/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копия протокола получена по рабочему адресу 12.08.2019 года, по адресу регистрации 14.08.2019 года).

Событие административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-166/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 13.03.2019 г. вх. № 944) Общества с ограниченной ответственностью «Арбан на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300001319000005 «Капитальный ремонт водоотводной канавы пгт. Каа-Хем», начальная (максимальная) цена контракта: 1 787 840, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 26.02.2019 году муниципальным заказчиком – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300001319000005 «Капитальный ремонт водоотводной канавы пгт. Каа-Хем», начальная (максимальная) цена контракта: 1 787 840, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300001319000005 «Капитальный ремонт водоотводной канавы пгт. Каа-Хем» утверждена председателем Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000005 от 05.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано две заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.02.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 104557172 в размере 1 689 508, 80 рублей, участником закупки под № 104560668 представлено ценовое предложение в размере 1 778 900, 80 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года заявка участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, заявка участника закупки под №104560668 (ИП Бочкарев В.К.) признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Не соответствует требования Федерального закона и документации б электронном аукционе п. 5 ч. статьи 31».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Аналогичные требования к составу второй части установлены в пункте 22 информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001319000005.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе участник декларирует свое соответствие требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под 104557172 (ООО «Арбан») пришла к выводу, что в составе второй части заявки ООО «Арбан» продекларировал свое соответствие требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в  письме ФАС России от 4 октября 2016 года N РП/68457-ПР/16 указано, что отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.

Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N Д28и-712 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ": "Проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном статьей 31 Закона N 44-ФЗ возможно только путем получения информации от налоговых органов.

Установление балансовой стоимости активов участника закупки - индивидуального предпринимателя за прошедший календарный год не является предметом регулирования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией документальный факт подтверждения того, что имеющаяся задолженность ООО «Арбан», в банке исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, превышает пороговое значение, установленное пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период) не установлено. При этом, аукционная комиссия не руководствовалась сведениями налогового органа.

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод подателя жалобы является необоснованным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/29-19 от 22.03.2019 года в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года «__» является председателем (членом) аукционной комиссии, который неправомерно признал заявку участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года.

Таким образом, должностным лицом – председателем (членом) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000005 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104557172 (ООО «Арбан») несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005 от 11.03.2019 года.

Вина «___» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000005, то есть 11.03.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Кроме того, при проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 поступила жалоба (от 13.03.2019 г. вх. № 944) Общества с ограниченной ответственностью «Арбан» на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300001319000005 «Капитальный ремонт водоотводной канавы пгт. Каа-Хем», что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «Арбан») на участие в указанном аукционе.

На основании изложенного, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312300001319000005 составляет: 1 787 840, 40 рублей, 1 процент от которой составляет: 17 878, 40 рублей.

Таким образом, по делу № 017/04/7.30-166/2019 подлежит наложению административный штраф в размере 17 878, 40 рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000005 «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000005 «__» административный штраф в размере 17 878 (семнадцать тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 40 (сорок) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93622442.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

УИН: «__»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

   Руководитель управления

                    «__»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны