Постановление №5-556 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-332/2019

 

07 февраля 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 05.02.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 07.02.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-332/2019 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-332/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

В ходе рассмотрения дела «…» вину признал и пояснил, что задержка по оплате поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 была обусловлена перерасчетом заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» до уровня минимального размера оплаты труда, в результате чего образовалась кредиторская задолженность, в том числе задолженность перед ИП «…».

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-332/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3869 от 29.08.2019 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.

Так, 13.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

30.12.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 от 18.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818004436 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником под № 104375897 в размере 3 327 204,09 рублей, участником закупки под № 104390874 в размере 3 680 371,15 рублей, участником закупки под № 104391822 в размере 3 345 791,83 рублей, участником закупки под № 104391903 в размере 3 568 902,00 рублей. Участники закупки под № 104392770, 104392953 право на торгах не реализовали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818004436 от 22.01.2019 года заявки участников закупки под № 104391903, 104390874 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000818004436 между ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» и участником закупки под № 104391903 (ИП «…») заключен контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на сумму 468 410,71 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2171800236619000026).

Пунктом 6.4 контракта от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 предусмотрено: «Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком не позднее 30 дней при представлении поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)».

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с представленной ИП «…» копией товарной накладной от 30.09.2019 года № К221 на сумму 78 263,75 рублей товар был принят заказчиком 07.10.2019 года, что подтверждается печатью ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 06.11.2019 года (включительно).

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» нарушил оплату за поставленные товары поставщиком – ИП «…» по товарным накладным в соответствии с контрактом от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.

В ходе проверки доводов ИП «…»  Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» был направлен запрос (исх. № 5-6571 от 31.12.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри), в том числе информацию о причинах несвоевременной оплаты с приложением копий подтверждающих документов.

Вышеуказанную информацию заказчик не предоставил.

Согласно платежному поручению № 328793, предоставленному ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ», оплата заказчиком за поставленные товары произведена 24.12.2019 года на общую сумму 78 263,75 рублей, то есть с опозданием на 47 (сорок семь) дней установленного срока.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» в лице должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанный контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 подписан главным врачом ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…».

Приказом от 25.09.2019 года № 225/лс прекращено действие трудового договора от 20.06.2014 года № 51. Главный врач ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…» уволен с 25.09.2019 года.

Также, согласно приказу от 26.09.2019 года № 226/лс «…» назначен исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ».

Таким образом, должностное лицо – исполняющий обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354, то есть 07.11.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр»: Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная, д. 18.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.32.5-332/2019 установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно осуществлены действия по оплате поставленных товаров по товарной накладной от 30.09.2019 года № К221 в размере 78 263,75 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением от 24.12.2019 года № 328793.

При таких обстоятельствах, действия «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении 017/04/7.32.5-332/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны