Постановление №5-556 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-332/2019
07 февраля 2020 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.02.2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07.02.2020 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-332/2019 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-332/2019 рассмотрено в присутствии «…».
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
В ходе рассмотрения дела «…» вину признал и пояснил, что задержка по оплате поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 была обусловлена перерасчетом заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» до уровня минимального размера оплаты труда, в результате чего образовалась кредиторская задолженность, в том числе задолженность перед ИП «…».
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-332/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3869 от 29.08.2019 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.
Так, 13.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.
30.12.2018 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004436 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 717 546,63 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 от 18.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818004436 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818004436 от 21.01.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником под № 104375897 в размере 3 327 204,09 рублей, участником закупки под № 104390874 в размере 3 680 371,15 рублей, участником закупки под № 104391822 в размере 3 345 791,83 рублей, участником закупки под № 104391903 в размере 3 568 902,00 рублей. Участники закупки под № 104392770, 104392953 право на торгах не реализовали.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818004436 от 22.01.2019 года заявки участников закупки под № 104391903, 104390874 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона № 0112200000818004436 между ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» и участником закупки под № 104391903 (ИП «…») заключен контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на сумму 468 410,71 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2171800236619000026).
Пунктом 6.4 контракта от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 предусмотрено: «Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком не позднее 30 дней при представлении поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)».
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с представленной ИП «…» копией товарной накладной от 30.09.2019 года № К221 на сумму 78 263,75 рублей товар был принят заказчиком 07.10.2019 года, что подтверждается печатью ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 06.11.2019 года (включительно).
Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» нарушил оплату за поставленные товары поставщиком – ИП «…» по товарным накладным в соответствии с контрактом от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354.
В ходе проверки доводов ИП «…» Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» был направлен запрос (исх. № 5-6571 от 31.12.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри), в том числе информацию о причинах несвоевременной оплаты с приложением копий подтверждающих документов.
Вышеуказанную информацию заказчик не предоставил.
Согласно платежному поручению № 328793, предоставленному ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ», оплата заказчиком за поставленные товары произведена 24.12.2019 года на общую сумму 78 263,75 рублей, то есть с опозданием на 47 (сорок семь) дней установленного срока.
Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» в лице должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Вышеуказанный контракт от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 подписан главным врачом ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…».
Приказом от 25.09.2019 года № 225/лс прекращено действие трудового договора от 20.06.2014 года № 51. Главный врач ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» «…» уволен с 25.09.2019 года.
Также, согласно приказу от 26.09.2019 года № 226/лс «…» назначен исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ».
Таким образом, должностное лицо – исполняющий обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354 на поставку изделий медицинского назначения (Повязки раневые, лейкопластыри).
Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 02.02.2019 года № Ф.2019.40354, то есть 07.11.2019 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр»: Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная, д. 18.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.32.5-332/2019 установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский ММЦ» совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно осуществлены действия по оплате поставленных товаров по товарной накладной от 30.09.2019 года № К221 в размере 78 263,75 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением от 24.12.2019 года № 328793.
При таких обстоятельствах, действия «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении 017/04/7.32.5-332/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
«…» |