Постановление №5-2622 Постановление от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-23/2019

 

14 июня 2019 года                                  

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 11.06.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14.06.2019 года.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-23/2019 в отношении должностного лица – «__»,по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-23/2019  рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу 30.05.2019 года).

Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение «__» на протокол об административном правонарушении № 017/04/7.30-23/2019 от 28.05.2019 года, а также копия приказа о направлении работника в командировку (вх. № 2435 от 11.06.2019 года).

Существо административного правонарушения: неправомерное признание первой части заявки участника закупки № 104089496 (ООО «Олчей») соответствующей законодательству о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0112200000818003334.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-23/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 11.02.2019 г. вх. № 513) Общества с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 144, кв. 35) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818003334 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 25.10.2018 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003334 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

06.11.2018 году, 21.11.2018 году, 24.11.2018 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003334 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000818003334 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 3 «Ручеек» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от №1783 от 25.10.2018 года, в лице Ю.А. Килижекова на момент подписания – министр, № 1783/2 от 06.11.2018 года, № 1783/3 от 20.11.201 года, № 1783/4 от 23.11.2018 года в лице и.о. министра У.О. Смоленцевой.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003334 от 01.02.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки, из них одна заявка допущена аукционной комиссией к участию в аукционе.

Заявке участника закупки под № 104225501 (ООО «Ак-Даштыг») было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты, а именно,  1) по позиции № 95 «Комплект крепежного изделия» не соответствует диаметр резьбы, требование заказчика «Диаметр резьбы, болта, мм: 20 и 24мм», предложение участника – «Диаметр резьбы, болта, мм: 20.». 2) по позиции № 105 «Бруски обрезные хвойных пород» не соответствует сорт. Требование заказчика –«IV сорта»; предложение участника – «III сорт»».

Заявке участника закупки под № 104096969 (ООО «Энесай Тудуг») было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты, а именно, по позиции технического задания № 192 «Мастика битумная», соответствующее предложению участника на стр. 8 абз. 23 «Мастика битумная», не соответствует требование по марке, не указана конкретная марка. Требование заказчика  - «МБК-Г-55 или  МБК-Г-65 ил МБК-Г-75 или МБК-Г-85 или MBK-Г-100.», предложение участника – «МБК-Г-85 и MBK-Г-100», т.е. участником предложено две марки вместо одной».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818003334 от 04.02.2019 года участник под номером 104089496 (ООО «Олчей») признан соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией № 0112200000818003334.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты и в пункте 3 части 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003334.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под № 104089496 (ООО «Олчей») в составе первой части своей заявки в пункте № 1 указал следующие показатели требуемых материалов:

в позиции 1 «Песок природный для строительных: работ повышенной крупности и крупный. Модуль крупности песка, Мк, требуется 2,5»;

в позиции 122 «Горячекатаная арматурная сталь. Профиль: периодический. Вид мотки. Класс: A-II (А300) и A-III (А400). Диаметр: 8мм…».

Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации, согласно которой:

«Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом «и», и/или знаком «,»,), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара). Участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) знак «;», разделяющий показатели товара (материала), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), из которых Участнику необходимо выбрать одно конкретное значение.».

Согласно правилам чтения символов при указании символа «от» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, при указании «до» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

Согласно описанию объекта закупки (техническое задание) по позиции № 1 заказчику необходим песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный с модулью крупности песка Мк от 2,5 до 3,5.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30.09.2014 года № 70-П), каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк. Группа песка «Повышенной крупности» имеет модуль крупности Мк свыше 3,0 до 3,5, группа песка «Крупный» от 2,5 до 3,0 Мк.

Следовательно, предоставленные участником закупки № 104089496 (ООО «Олчей») сведения по позиции № 1 относительно модуля крупности песка не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (в том числе Инструкции по заполнению заявки).

По позиции № 122 Описанию объекта закупки заказчику необходима «горячекатаная арматурная сталь … класс: A-I (А240); A-II (А300) и A-III (А400), диаметр: от 8 мм до 14 мм…», следовательно, в первой части заявки участник закупки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показатель товара, используемого при выполнении работ.

Согласно ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», утвержденный  Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1982 года, в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000). В зависимости от класса арматурной стали изменяется диаметр профиля, так для класса А-I (А240) диаметр профиля составляет 6-40 мм., для класса A-II (А300) диаметр профиля составляет 10-40 мм., 40-80 мм., для класса A-III (А400) – 6-40мм., 6-22 мм.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки № 104089496 (ООО «Олчей») предложил по позиции 122 горячекатаную арматурную сталь классов A-II (А300) и A-III (А400) с диаметром 8 мм., тогда как в соответствии с ГОСТ 5781-82 горячекатаная арматурная сталь класса A-II (А300) имеет диаметр профиля 10-40 мм., 40-80 мм.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что участник закупки № 104089496 (ООО «Олчей») предоставил недостоверные сведения относительно диаметра профиля горячекатаной арматурной стали класса A-II (А300).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, довод заявителя о предоставлении участником закупки 104089496 (ООО «Олчей») недостоверных сведений в составе заявки по пунктам 1, 122 был признан обоснованным.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок был нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000818003334 заявки участника закупки № 104089496.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/19-19 от 20.02.2019 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания первой части заявки участника закупки № 104089496 соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0112200000818003334.

Таким образом, доводам «__» отражённым в письменных возражениях Комиссией Тывинского УФАС России дана соответствующая оценка.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003334 от 01.02.2019 года «__» является членом аукционной комиссии, неправомерно признавшим заявку участника закупки под № 104089496 (ООО «Олчей») соответствующей требованиям документации электронного аукциона 0112200000818003334.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона 0112200000818003334 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного признания первой части заявки участника закупки № 104089496 (ООО «Олчей») соответствующей законодательству о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0112200000818003334.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.  

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.   

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003334,  то есть 01.02.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818003334 составляет 22 440 950,00 рублей, 1 процент от суммы начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону № 0112200000818003334 составляет: 22 440 950* 0,01 = 224 409,5 рублей.

Таким образом, поскольку 1 процент составляет более 30 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу № 017/04/7.30-23/2019 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства малозначительности совершенного административного правонарушения в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__», административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны