Постановление №5-3806 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

 № 017/04/7.30-145/2019

 

16 августа 2019 года                                                       

 

                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  13.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    16.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-145/2019 в отношении должностного лица  – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-145/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копия протокола получена по рабочему адресу 05.08.2019 года, по адресу фактического проживания письмо вернулось с отметкой «не проживает», телефонограмма от 12.08.2019 года № 5-46т, оформленная на звонок от представителя «___» по доверенности от 12.07.2019 года «___».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-145/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2281 от 03.06.2019 года) ООО «ЭНЕСАЙ ТУДУГ» «___» на положения документации электронного аукциона № 0112200000819001489 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 02.05.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819001489 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950, 00 рублей.

03.05.2019 года, 17.05.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000819001489 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819001489 от 07.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 0112200000819001489 установлены «Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ» (далее – техническое задание), в котором, в частности, установлены следующие характеристики:

Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ

Раздел 5. Полы*

111

Раствор готовый кладочный цементный. Готовый к употреблению, тяжелый, на цементном вяжущем, марки по прочности более М100. Норма подвижности по погружению конуса, см: свыше 4 до 12. Марка по подвижности от Пк2 до Пк3. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.

м3

Раздел 7. Внутренняя отделка - Стены и перегородки

 

305

Клей для плит. Используется для укладки керамической плитки (внутри зданий). Максимальный вес приклеиваемой плитки в диапазоне от 50 до 80 кг/м² поверхности для крепления плит из керамогранита размером не менее 60x60 см Температура, которая позволит выполнение работ          не должна быть менее диапазона от +5 до +30°С. Толщина слоя плиточного клея должна находится в диапазоне не менее от 3 до 15 мм. Жизнеспособность раствора          должна быть более 60 минут. Время укладки плитки     должно составлять более 5 минут. Время, в которое можно откорректировать плитки должно быть не менее 8 минут. Время до пешего хождения  по плитке должно составлять менее 48 часов. Прочность сцепления с основанием клея должно быть более          5 кг/см² (0,5 МПа) Морозостойкость клея   должен выдерживать более тридцати пяти  циклов замораживания и оттаивания. Температура эксплуатации клея должна составлять диапазон от -50 до +50°С. Варианты фасовки    клея в мешки из «крафт-бумаги» весом  от 5 до 25 кг.

 

                                  Раздел 8. Проемы -  Окна

 

309

Блок оконный пластиковый: двухстворчатый, с поворотно-откидной створкой, размерами  1750х1670 мм. Поворотная конструкция фурнитуры. Количество камер не менее трех

Сопротивление теплопередаче (с установленным армированием), м²С/Вт не более 0,83. Исполнение белое. Цвет уплотнений черный; серый или «карамель». Материал уплотнений: АРТК или силикон. Количество контуров уплотнения: не менее 2. Толщина наружной стенки профиля не менее 3 мм. Термически оптимированные пороги- комбинация алюминий; ПВХ. Максимальная высота порога не должна быть более 20 мм.

 

310

Блок оконный размерами  1750х1670 мм. Должен соответствовать ГОСТ 23166-99. Конструктивное исполнение: двухстворчатый. Конструкция стеклопакета не менее двухкамерный, общая толщина остекления не должна быть менее 36 мм, толщина стекла не менее 4 мм, наружное стекло - листовое марки М1 или М2. Профиль окна не менее чем четырехкамерное толщиной не менее 70 мм, класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи выше В1.  нормируемое сопротивление теплопередачи более 0,6 м2•°С/Вт, долговечность более 39 лет. Гарантийный срок эксплуатации - не менее 10 лет. класс воздухопроницаемости выше Г. предел водонепроницаемости, Па – не менее 400, класс водопроницаемости выше Г, снижение уровня воздушного шума потока городского транспорта  более 30 дБА; класс звукоизоляции выше Г, общий коэффициент пропускания света не менее 0,4,  класс от А до В, безотказность оконных приборов и петель, цикл «открывание - закрывание»  более 19999. Блоки с армирующими усилительными

 

323

Доски подоконные ПВХ, профили должны быть класс 4 по приведенному сопротивлению теплопередаче. Толщина нелицевых внешних стенок не менее двух миллиметров. Толщина лицевых внешних стенок профилей  не должна быть менее двух целых пяти десятых миллиметра, по классу не менее класса В. Толщина внутренних стенок не нормируется. Толщина стенок является характеристикой формоустойчивости и прочности профилей.  Профили должны быть белого цвета, окрашенные в массе, либо ламинированные декоративным покрытием толщиной не менее 50 мкм. Прочность при растяжении, МПа, не менее 37. Профили должны быть долговечными (стойкими к длительным климатическим воздействиям). Долговечность профилей должна быть не менее 40 условных лет эксплуатации. Ширина подоконной доски по ширине подоконника равна 400 мм. Профили должны быть стойкими к слабоагрессивному кислотному, щелочному и соляному воздействию.

 

Раздел 10. Кровля

 

392

Колено трубы МП, диаметр 100 (60°), стандартный цвет

 

393

Колено сливное МП, диаметр 100 (60°), стандартный цвет

 

 

Устройство пояса поверх парапета

 

416

Болты и гайки с крупным шагом резьбы. Болты: резьба Ml2, номинальная длина болта 55 мм, резьба Ml6, номинальная длина болта 65 мм, резьба М8-М10, номинальная длина болта, мм 45; 50, форма головки – шестигранная, класс точности – А, Гайки: номинальный диаметр резьбы, мм: 12, 16, 8-10, исполнение 1, высота - не менее 6,8 мм, поле допуска 6Н, класс прочности 5-6, без покрытия, напряжение от пробной нагрузки, Н/мм2: более 580, пробная нагрузка не менее 21600 Н. Теоретическая масса 1000 шт. гаек не менее 5,548 кг. Должен соответствовать ГОСТ

 

Водоснабжение. Раздел 1. Водопровод В1; Т3; Т4 -  Фитинги для труб водопровода В1, Т3

 

50

Тройник полипропиленовый комбинированный, с наружной резьбой диаметром: 20х3/4"

 

51

Тройник полипропиленовый комбинированный, с наружной резьбой диаметром: 25х3/4"

 

52

Угольник полипропиленовый комбинированный: с наружной резьбой диаметром 20х3/4"

 

53

Угольник полипропиленовый комбинированный: с наружной резьбой диаметром 25х3/4"

 

Раздел 3. Видеонаблюдение

 

71

Видеокамера уличная всепогодная камера TPC-VFDN550LED. Профессиональная интегрированная уличная всепогодная (IP66) видеокамера день/ночь. ИК-подсветка 12 Супер-СИД(не менее 40м), функция "Антиблик", варифокальный объектив, в диапазоне 5-50мм - настройка с помощью внешних колец. интегрированый кронштейн, IP66, температура применения в диапазоне -50°С +50°С, размеры не более 155(310)х82х80, масса не более 1365г, напряжение 12В/24В.

 

76

Монитор. ЖК-монитор, широкоформатный. Диагональ дюйм не менее 23.5". Разрешение не менее 1920x1080. Тип матрицы экрана TFT *VA. Подсветка WLED. Макс. частота обновления кадров не менее 72 Гц. Максимальное количество цветов не менее 16.7 млн.

 

 

Таким образом, анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим) позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация электронного аукциона № 0112200000819001489 устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, что приводит (может привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Кроме того, единицы измерения по позициям 50, 51, 52 53 раздела «Водоснабжение. Раздел 1», 71, 76 раздела 3 «Видеонаблюдение» отсутствуют, и значение показателя «стандартный цвет» по позициям 392, 393 «Раздел 10. Кровля» не является характеристикой цвета, так как в техническом задании отсутствует указание на государственный стандарт, из которого следует возможность поставки товара «колено сливное» стандартного цвета (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона № 0112200000819001489 требований о предоставлении сведений о результатах испытаний товаров.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.06.2019 года № 05-05-06/95-19 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона № 0112200000819001489 требований о предоставлении сведений о результатах испытаний товаров.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819001489, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Ходатайство представителя «___» по доверенности от 12.07.2019 года «___» об отложении составления протоколов (рассмотрений дел) в отношении «___», назначенных с 12 по 14 августа 2019 года), не принимается, так как документы, подтверждающие доводы «___» в материалы дела не представлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819001489 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва» (изменений извещения), то есть 17.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15а.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: «___».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Заместитель руководителя управления

«___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны