Постановление №5-3417 Постановление от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.29-79/2019

 

29 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 24.07.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.07.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющей обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2019 года (вх. № 2200 от 29.05.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.29-79/2019 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.29-79/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__»., в присутствии помощника прокурора г. Кызыла «__».

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Помощник прокурора г. Кызыла «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 22.05.2019 года.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.29-79/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление исполняющей обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва Ш.Б. Ооржак о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2019 года (вх. № 2200 от 29.05.2019 года) в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чаа-Суурская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна имени Шарый-оол Владимира Чактар-ооловича» «__»  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из смысла пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что в случае превышения установленного указанной нормой лимита заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заказчик обязан осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством конкурентных способов, таких как конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании частей 1 - 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из материалов дела, 06.02.2019 года между индивидуальным предпринимателем «__» и МБОУ «Чаа-Суурская СОШ» Овюрского района имени Шарый-оол Владимира Чактар-ооловича в лице директора «__» заключены следующие договоры:

  1. Договор покупки и перевозки каменного угля № 3-2 от 06.02.2019 года на сумму 362 662,50 рубля;
  2. Договор покупки и перевозки каменного угля № 3-3 от 06.02.2019 года на сумму 362 662,50 рубля.

         Общая сумма заключенных договоров составила 725 325,00 рублей.

По результатам проверки прокуратурой Овюрского района Республики Тыва в действиях директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чаа-Суурская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна имени Шарый-оол Владимира Чактар-ооловича» «__» установлено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении указанных договоров № 3-2 и № 3-3 от 06.02.2019 года, которые образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными контрактами на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть без проведения конкурсных процедур.

В ходе рассмотрения дела «__» в материалы дела представила дополнительное соглашение № 1 от 27.06.2019 года к договору на покупку и перевозку каменного угля № 3-3 от 06.02.2019 года о расторжении настоящего договора с 27.06.2019 года, в связи с поступлением предложения о прекращении договора от ИП «__» от 24.05.2019 года.

Кроме того, согласно информации Управления Федерального казначейства по Республике Тыва с 06.02.2019 года по настоящее время с расчетного счета МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна им. Шарый-оола В.Ч.» на расчетный счет ИП «__» по договору на покупку и перевозку каменного угля № 3-3 денежные средства не поступали.

Таким образом, на момент рассмотрения заключенный договор № 3-3 на покупку и перевозку каменного угля от 06.02.2019 года на сумму 362 662, 50 рублей расторгнут 27.06.2019 года, в связи с чем в рассматриваемом случае в действиях Донгак Р.Б. отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.29-79/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

                          «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны