Постановление №5-4327 неправомерный допуск к участию в электронном аукционе № 0112... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-157/2019

 

10 сентября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.07.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-157/2019 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000819001775 «...» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-157/2019 рассмотрено в присутствии «...»

Событие административного правонарушения: неправомерный допуск к участию в электронном аукционе № 0112200000819001775 заявки участника закупки № 105243583.

В ходе рассмотрения дела «...» согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-157/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация Общества с ограниченной ответственностью «3д систем про». В связи с чем, обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

27.05.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001775 «Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 3 160 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819001775 «Приобретение 3-Д принтеров в рамках реализации национального проекта "Образование" по мероприятиям на обновление материально-технической базы для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва» утверждена приказом № 1521 от 27.05.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001775 от 13.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001775 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000819001775 от 17.06.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 105243583 в размере 1 311 200,00 рублей, от участника закупки под № 105276903 ценовое предложение поступило в размере 1 327 100,00 рублей, от участника закупки под № 105280809 ценовое предложение поступило в размере 1 999 999,00 рублей, от участника закупки под № 105250768 в размере 2 054 000,00 рублей, от участника закупки под № 105268477 ценовое предложение поступило в размере 2 290 000,00 рублей, от участника закупки под № 105272044 ценовое предложение поступило в размере 2 918 571,37 рублей. Участники закупки под № 105243357, № 105282949 и № 105283918 право на торгах не реализовали.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819001775 от 17.06.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявок участников закупки под №№ 105243583, 105276903, 105280809, 105250768, 105268477 и 105272044 требованиям аукционной документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 03.07.2019 года по результатам электронного аукциона № 0112200000819001775 между государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕХНОСНАБ» заключен государственный контракт № Ф.2019.270415.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 21 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000819001775.

Требования к характеристикам товара установлены в техническом задании (часть 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (техническое задание)), согласно которому установлено следующее требование к минимальной толщине слоя:

 

Наименование оборудования

Технические характеристики

Зд оборудование (3д принтер)

Минимальная толщина слоя: не более 15 мкм

 

При этом участником закупки под № 105243583 (ООО «ТЕХНОСНАБ») в составе первой части заявки относительно минимальной толщине слоя оборудования предложено следующее:

Наименование оборудования

Технические характеристики

Зд оборудование (3д принтер)

Минимальная толщина слоя: 20 мкм

 

Согласно части 5 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0112200000819001775 предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Исключение из указанного правила составляют слова «должен», «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) – в данном случае заявка участника по данному основанию не подлежит отклонению. Однако, при заключении контракта слова «должен» подлежат исключению.

Также, в инструкции документации электронного аукционе 0112200000819001775, содержатся правила чтения символов, согласно которому предусмотрено следующее:

 

Символ/символы

Обозначение

«не более»

означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение

 

Изучив документацию электронного аукциона № 0112200000819001775, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что участниками закупки в первых частях заявки должны быть предложены конкретные значения товара, не превышающее значение, установленное государственным заказчиком в техническом задании к минимальной толщине слоя.

Следовательно, участник закупки под № 105243583 (ООО «ТЕХНОСНАБ»), указывая в составе первой части заявки минимальную толщину слоя 20 мкм, не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, признавая заявку участника под № 105243583 (ООО «ТЕХНОСНАБ») соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0112200000819001775, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 15.07.2019 года № 05-06/23-19 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000819001775 заявки участника закупки № 105243583 (ООО «ТЕХНОСНАБ»), по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001775 от 13.06.2019 года

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001775 от 13.06.2019 года «...» является членом аукционной комиссии, неправомерно допустившим к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 105243583.

Также, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 27.05.2019 года 1521 создана аукционная комиссия, в которую включен «...» как член аукционной комиссии.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819001775 «...» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил, установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001775, то есть от 13.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела, «...» пояснил, что разница в толщине слоя 5 мкм Зд оборудования (3д принтер) для заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва не является существенным, следовательно, установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты осуществления закупки, не повлекли серьезных негативных последствий.

Также, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ «...» совершено впервые.

Таким образом, в рассматриваемом случае, прихожу к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819001775 «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-157/2019, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819001775 «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны