Постановление №4-4756 постановление от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Т.

 

адрес: "..."

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/14.3-185/2020

 

г. Кызыл                                                        ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2020 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 27.08.2020 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-185/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица  – Индивидуального предпринимателя Т. (ИНН "...", ОГРН "..."), "..." г.р., уроженки "...", имеющей паспорт серии "..." номер "...", выдан "...", адрес регистрации места жительства: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/14.3-185/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного индивидуального предпринимателя Т. (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092750671735; отчет о доставке телеграммы от 08.09.2020 года вх. № 4729), в присутствии Х. (далее – представитель ИП Т.), действующего на основании доверенности от 28.12.2019 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/14.3-185/2020 представитель ИП Т. с вменяемым нарушением не согласился. По мнению представителя, факт нарушения требований Закона о рекламе не доказан антимонопольным органом, поскольку нарушение требований Закона о рекламе полностью обусловлено действиями ООО «С», в связи с чем вина предпринимателя отсутствует.

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-185/2020, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение части 7 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 10.08.2020 года по делу № 017/05/8-6/2020.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в телепрограммах, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы интернет-магазина «Моймаркет17», распространяемой 27.05.2020 года в эфире телеканала «Россия 1» (блок эфира региональной рекламы на территории Республики Тыва) со следующим звуковым сопровождением:

 «Вы ждали? Мы сделали! Онлайн-магазин моймаркет17; это бесплатная доставка продуктов и товаров бытовой химии, в каждый дом, в любой район Кызыла и поселка Каа-Хем. Вы также можете сделать заказ по бесплатному номеру 8-800-200-61-72. Опытный менеджер быстро оформит, а курьер бесплатно доставит заказ до вашего дома. Моймаркет17.рф это то, что нужно именно вам!»,

с наложением на кадр информации следующего содержания: «Вы ждали? Мы сделали! Онлайн-магазин моймаркет17; бесплатная доставка!, город Кызыл и Дальний Каа-Хем; звонок бесплатный 8-800-200-61-72; быстрое оформление; бесплатная доставка до вашего дома; Моймаркет17.рф это то что нужно именно вам!».

Запись фрагмента эфира программы, блока рекламы телеканала «Россия 1» произведена 27.05.2020 года в период с 10:44 до 11:51 часов в г. Кызыле, ул. Комсомольская, д. 122А, 2 этаж, каб. № 2.

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт от 27.05.2020 года.

По данному факту определениям Тывинского УФАС России от 05.06.2020 года возбуждено дело № 017/05/8-6/2020 в отношении филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Т», ООО «С», ИП Т. по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям представителя ИП Т. от 18.06.2020 года (вх. № 3466) видеоролик рассматриваемой рекламы разработан ООО «О», договор на изготовление и оплату оказанных услуг не могут быть представлены в связи с их утратой. Данный видеоролик был направлен в ООО «С» для проверки на соответствие антимонопольному законодательству и Закону о рекламе. После трех дней проверки ООО «С» сообщили, что видеоролик можно разместить в телепрограммах. С 01.06.2020 года видеоролик не распространяется в СМИ.

К письменным пояснениям, указанным выше были приложены копии следующих документов: паспорт ИП Т., выписка из ЕГРИП, ОГРН, ИНН, договор на размещение рекламного материала № "..." от "..." года.

Согласно письменным пояснениям ООО «С» от 19.06.2020 года (вх. 3471) рекламный ролик «Мой маркет» был предоставлен рекламодателем в готовом для размещения виде по каналам электронной связи.

Так же ООО «С» приложило к письменным пояснениям копии следующих документов: устав Общества, утвержденный 30.12.2014 года, ОГРН, ИНН, копия паспорта директора, договор на размещение рекламного материала № 123-04-2020-Кызыл от 30.04.2020 года, договор № "..." от "..." года.

Согласно письменным пояснениям ГТРК «Т» от 19.06.2020 (вх. № 3472) и от 25.06.2020 года (вх. № 3585) по ошибке сотрудника ООО «Р» рекламный материал был допущен и выпущен в эфир, при этом в рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе. Касаемо отсутствия в рекламе информации о минимальной сумме заказа для бесплатной доставки товаров, ГТРК «Т» пояснило, что у заказчика не были запрошены документы, подтверждающие заявленное в рекламном материале утверждение про бесплатную доставку. В данном случае размещение рекламы проводилось без передачи видеоролика ГТРК «Т». В соответствии с приложением № 2 приказа ВГТРК от 23.08.2019 года № 531 «Порядок размещения региональной рекламы на телерадиоканалах ВГТРК в основных и дополнительных рекламных блоках» ГТРК «Т» не принимает решение о возможности или невозможности размещения рекламных материалов рекламного агентства.

К письменным пояснениям приложены копии следующих документов: устав ВГТРК, ИНН, ОГРН, лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 20457 от 05.04.2012 года, приказ ВГТРК от 23.08.2019 года № 531.

Кроме того, 26.06.2020 года в ходе заседания Комиссии лица участвующие в рассмотрении дела № 017/05/8-6/2020 устно пояснили следующее.

Представитель «ГТРК Т»: рассматриваемая реклама распространена ООО «С» без участия ГТРК «Т» с использованием оборудования автоматической врезки рекламы.

ООО «С»: нарушение требований Закона о рекламе допущено в связи с техническим сбоем. Дополнительная информация в видеоролик с рекламой была внесена, после проверки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Однако, в эфир выпущен черновой вариант видеоролика. Распространение рассматриваемой рекламы осуществлено Обществом через ООО «Р».

Также, ООО «С», 26.06.2020 года устно ходатайствовало о приобщении к материалам настоящего дела дополнительных документов, которые будут предоставлены позже.

Представитель ИП Т.: ООО «С» заключив договор заверило предпринимателя, что Общество проверит изготовленную рекламу на соответствие действующему законодательству о рекламе, устранит противоречия в случае несоответствия. В связи с чем, ИП Т. полагала, что Общество проверит рекламу в соответствии с пунктами Правил размещения рекламных материалов. Данная реклама была изготовлена по многочисленным обращениям жителей города по доставке продуктов питания на дом, в связи с увеличением количества больных коронавирусной инфекцией и уменьшения контактов, предотвращения заражения жителей города, в целях уменьшения посещения общественных мест и магазинов.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев письменные и устные пояснения, изучив представленные документы, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, определением от 26.06.2020 года отложила рассмотрение дела № 017/05/8-6/2020 до 30.07.2020 года 15 часов 00 минут.

30.07.2020 года на рассмотрении дела представитель ИП Т. дополнительно предоставил переписку между следующими лицами: «Ч...», «А...», которая по утверждению представителя ИП Т. свидетельствует, что реклама была запущена в эфир менеджером ООО «С» без согласия с представителем ИП Т. «Ч...», без подписанного договора, без оплаты. Относительно информации об условиях бесплатной доставки при условии минимального заказа от 500 рублей с сайта «мой маркет17», представитель ИП Т. пояснил, что данная информация была передана ООО «С», возможно из-за ошибки работника рекламного агентства она не была доведена до потребителя.

В свою очередь, представитель ООО «С» устно пояснил, что нарушения требований Закона о рекламе являются последствием действий сотрудника Общества, который по ошибке пустил в эфир не тот вариант видеоролика рекламы, поскольку изначально при проверке видеоролика Обществом были произведены набивки в текст рекламы в соответствии с законодательством о рекламе. Кроме того, представитель ООО «С» заявил, что сведения о минимальной сумме заказа 500 рублей для бесплатной доставки ИП Т. Обществу не сообщались. Договор на распространение рекламы был подписан ИП Т., услуги оплачены. Общество так же указало, что реклама распространялась не долгое время, а именно с 01 по 31 мая 2020 года, и существенного вреда не причинило, лицо допустившее нарушение привлечено к дисциплинарному наказанию.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/8-6/2020, рассмотрев письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закон о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на телеканале;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования являются дистанционный способ продажи продуктов и товаров бытовой химии, которые реализуются на сайте «Моймаркет17.рф».

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования данной нормы обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров: потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио, интернет и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Между тем законодательство о рекламе прямо предусматривает возможность получения таких сведений из содержания рекламы.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В части 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите потребителей) закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите потребителей, при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, при покупке товаров дистанционным способом, потребитель не имеет возможности заранее предвидеть окончательный результат приобретаемой услуги.

В содержании рекламы онлайн-магазина «Моймаркет17» указаны сведения, а именно номер телефона 8-800-200-61-72, а также сайт «моймаркет17.рф», посредством которых потребители могут приобрести продукты питания и товары бытовой химии.

Таким образом, из текста рекламы следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) товары онлайн-магазина «Моймаркет17» (продукты питания и товары бытовой химии), при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно, данный способ продажи онлайн-магазина «Моймаркет17» является дистанционным.

На сайте «моймаркет17.рф» содержится информация о том, что данный сайт является онлайн-магазином сети гастрономов «Альфа», «Бета, «Гамма», «Универсам 100», «Свороток», «Пионер», который предлагает совершать покупки, не выходя из дома. Указанный выше сайт содержит каталог товаров, с фотографиями и ценами.

При этом, в рассматриваемой рекламе онлайн-магазина «Моймаркет17», которая привлекает внимание потребителей в том числе к дистанционному способу продажи товара отсутствуют сведения о продавце такого товара, в нарушение требований статьи 8 Закона о рекламе.

Кроме того, в рекламе сообщается о следующем «это бесплатная доставка продуктов и товаров бытовой химии, в каждый дом, в любой район Кызыла и поселка Каа-Хем».

Согласно правилам работы интернет-магазина «Мой-маркет17», размещенным на сайте «моймаркет17.рф», бесплатная доставка товаров осуществляется при заказе минимальной суммы в 500 рублей. Вместе с тем, данная информация в рекламе не сообщается.

Согласно части 7 статьи 5 названного Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Поскольку условием бесплатной доставки товаров является заказ на определенную сумму, а именно от 500 рублей, то информация о минимальной сумме заказе является существенной информацией для потребителя.

В связи с чем, в силу отсутствия в рассматриваемой рекламе дополнительных уточнений и пометок относительно минимальной суммы заказа, при которой доставка осуществляется бесплатно, реклама искажает смысл информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы.  Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Приведенные условия бесплатной доставки свидетельствуют о том, что реклама имеет своей целью увеличение продаж, а распространение информации о бесплатной доставке представляет собой рекламу, направленную на активизацию основной деятельности ИП Т. - розничной продажи товаров, на привлечение внимания к объекту рекламирования - товарам, реализуемым в сети гастрономов «Альфа», «Бета, «Гамма», «Универсам 100», «Свороток», «Пионер». Соответственно, такая реклама должна отвечать требованиям, установленным в статье 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В свою очередь, оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные условия приобретения товара, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. В данном случае, информация о том, что бесплатная доставка товаров осуществляется от покупки на сумму от 500 рублей не может быть получена потребителем на момент ознакомления с рекламой.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо о формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Кроме того, вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

В рассматриваемом случае, в связи с отсутствием в рекламе всей существенной и необходимой информации, в связи с не указанием непосредственных условий бесплатной доставки, потребители вводятся в заблуждение, что свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела было установлено и представителями ГТРК «Т», ООО «С», ИП Т. не оспаривается, что содержание спорной рекламы нарушает требования части 7 статьи 5, статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 8 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований частями 2-8 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По сведениям, размещенным в сети интернет онлайн-магазина «Моймаркет17.рф» лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по рекламируемой дистанционной продаже товаров, является Индивидуальный предприниматель Т.

Региональное телевизионное вещание на телеканале «Россия 1» на территории Республики Тыва осуществляет ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Т».

Услуги по размещению рекламы на телеканале «Россия 1» на территории Республики Тыва осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «С».

Материалами дела установлено, что рассматриваемая реклама распространялась на основании договора на размещение рекламных материалов № "..." от "..." года заключенного между ООО «С» и ИП Т.

По сведениям ООО «С» разместило рассматриваемую рекламу в Региональном рекламном споте 27.05.2020 года, что подтверждается плей-листом на 27.05.2020 года, врезку рекламы осуществило также ООО «С» в соответствии с пунктом 4 Порядка размещения региональной рекламы на телерадиоканалах ВГТРК в основных и дополнительных рекламных блоках, утвержденных приказом ВГТРК от 23.08.2019 года № 531, путем использования оборудования автоматизированной врезки рекламы.

Из изложенного следует, что признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе в действиях ГТРК «Т» отсутствуют.

Изучив имеющиеся материалы дела № 017/05/8-6/2020, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы «моймаркет17.рф» на телеканале «Россия 1» 27.05.2020 года в г. Кызыл являлось ООО «С».

Доводы представителя ИП Т. о том, что реклама была выпущена в отсутствие согласования, подписанного договора, оплаты услуг им не находят своего подтверждения.

В материалах дела имеется договор № "..." от "..." года заключенного между ООО «С» и ИП Т. подписанный сторонами и утверждённый печатями.

Кроме того, имеется акт № "..." от "..." года об оплате за размещение видеорекламы на телеканалах «Первый», «Россия», «НТВ» за май месяц 2020 года подписанный сторонами и утверждённый печатями.

Также материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама распространялась в региональном блоке рекламы на телеканалах «Первый», «Россия», «НТВ» в период с 01 по 31 мая 2020 года, о чем ИП Т. не могла не знать. По сведениям ООО «С», документы о предъявлении претензий со стороны ИП Т. не поступали.

В ходе рассмотрения настоящего дела 30.07.2020 года представитель ИП Т. настаивал, что согласование со стороны рекламодателя отсутствовало. В подтверждение заявленного довода представитель ИП Т. представил в материалы дела переписку в период с 22 апреля по 11 июня в приложении «ватсап».

Однако исходя из текста утверждать, что указанная переписка осуществлялась по вопросу согласования именно рассматриваемого рекламного материала, являющегося предметом рассмотрения настоящего дела, не представляется возможным. Более того, в материалах дела отсутствуют и представителями не представлены доказательства полномочий лиц, указанных в переписке. В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России отклонила указанную переписку в качестве доказательства отсутствия виновных действий со стороны ИП Т. при распространении рассматриваемой рекламы.

Представитель ИП Т. ссылается также на то, что, заказывая услуги распространения рекламы в ООО «С», полагался на профессионализм работников Общества.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьи 8 Закона о рекламе.

Тывинское УФАС России считает, что указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о наличии действительных объективных причин, препятствовавших ИП Т., в том числе ООО «С», осуществлению контроля за размещением в эфире телеканала рекламы.

ИП Т., состоя в договорных отношениях с ООО «С», заказав распространение рекламы, обязано было принять достаточные и необходимые меры по контролю за содержанием рекламного материала, который планировался к размещению в эфире телеканала и в дальнейшем был распространен.

Довод ООО «С» об ошибочном выпуске в эфир на телеканале «Россия 1» рассматриваемой рекламы сотрудником Общества, который привлечен к дисциплинарной ответственности, подлежит отклонению.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 244-О указано, что вина юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени.

Допущенные работником противоправные виновные действия не освобождают Общество от ответственности, так как его действия осуществлялись от имени «С».

Таким образом, действия (бездействие) рекламодателя рассматриваемой рекламы - ИП Т. и рекламораспространителя – ООО «С», привели к нарушению требований части 7 статьи 5, статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно медиа плану, являющегося приложением к договору № "..." от "..." года и акту № "..." от "..." года об оплате услуг, рассматриваемая реклама распространялась до 31.05.2020 года, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Т. и ООО «С» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы дистанционного способа продажи без указания сведений о лице, предлагающего данные услуги, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – ИП Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности ИП Т., следует отметить, что ИП Т. не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Т., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающие административную ответственность ИП Т. являются совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые и исполнение предписания Тывинского УФАС России от 10.08.2020 года по делу № 017/05/8-6/2020 в установленный срок.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Т. включена в данный реестр под категорией микропредприятие.

Как указано выше, ИП Т. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 совершил впервые.

Таким образом, за совершенное ИП Т. правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения день выявления нарушения ИП Т. Закона о рекламе – 27 мая 2020 года.

Доводы представителя ИП Т. об отсутствии вины, поскольку нарушение требований Закона о рекламе обусловлены действиями ООО «С» подлежат отклонению как не имеющие документального подтверждения.

Кроме того, вступая в правоотношения с рекламораспространителем по распространению рекламы, ИП Т. должна была обеспечить соответствие содержания рекламы требованиям законодательства. Вина ИП Т. заключается в том, что, инициируя размещение рекламы предприниматель пренебрежительно отнеслась к определению содержания рекламы, тем самым не предприняла никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от ИП Т. по недопущению административного правонарушения не представлено.

При этом данным доводам была дана надлежащая оценка Комиссией Тывинского УФАС России при рассмотрении дела № 017/05/8-6/2020. По результатам рассмотрения дела № 017/05/8-6/2020 10.08.2020 года было принято Решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Т виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо – индивидуальному предпринимателю Т по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       "..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны