Решение б/н Решение по делу № 04-06-08/09-10-10 в отношении Индивидуальн... от 1 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/09-10-10

 

10 ноября 2010 года г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 ноября 2010 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Сватиков А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Губарева С.М., старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

ответчика – представителей <…>,

рассмотрев дело № 04-06-08/09-10-10 по признакам нарушения пунктов 6 и 8 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой выездной проверки в отношении <…> Тывинским УФАС России было установлено наличие признаков нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар – бензин марки АИ-92 в июне 2009 года и создание дискриминационных условий.

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке автомобильного топлива на территории Республики Тыва за 2008 год Тывинским УФАС России установлено, что <…> занимает доминирующее положения в границах г.Ак-Довурака с долей 44,11%.

В течение июня 2009 года <…> устанавливала различную цену на бензин марки АИ-92 от 18 до 21 рубля за 1л при одинаковой закупочной цене бензина в размере 13,20 руб. Розничная надбавка в этот период составила от 35% до 59%. Также был выявлен факт установления различной стоимости бензина для разных покупателей – ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии по Барун-Хемчикскому кожууну, Администрации г.Ак-Довурака, ГОВД г.Ак-Довурака, Управления Федерального казначейства г.Ак-Довурака и Управления пенсионного фонда по г.Ак-Довурак.

Приказом Тывинского УФАС России № 132 от 21.07.2010г. было возбуждено дело № 04-06-08/09-10-10 в отношении <…> по признакам нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела <…> заявила ходатайство о проведении анализа рынка в границах трех административных субъектов: территории г.Ак-Довурака, Барун-Хемчикского и Бай-Тайгинского кожуунов, ввиду того, что имеются договора на поставку бензина с учреждениями, находящимися в Барун-Хемчикском кожууне и автозаправочная станция располагается по трассе, ведущей в Бай-Тайгинский кожуун.

Ввиду того, что не представлены документы, свидетельствующие о покупке топлива потребителями Бай-Тайгинского кожууна, Тывинское УФАС России отклоняет ходатайство в части включения в анализ хозяйствующих субъектов, действующих на территории Бай-Тайгинского кожууна.

<…> были представлены пояснения о том, что в июне 2009 года поступил бензин АИ-92 – 26160 литров по цене 13, 20 руб. за 1 литр и в связи с производством капитального ремонта и реконструкции АЗС «Вираж» по факту бензин АИ-92 в разных периодах месяца продавался по разным ценам. Также в материалы дела были представлены кредитные договора, смета на ремонт АЗС, договора с организациями на поставку бензина, список организаций должников.

Из материалов дела установлено следующее.

<…> действует на розничном рынке автомобильного и дизельного топлива, предназначенного для личного использования потребителей. Потребителями бензина, согласно представленным договорам, являются в основном бюджетные организации, приобретающие топливо по безналичному расчету и потребители-граждане, приобретающие топливо непосредственно в местах розничной торговли – на АЗС.

Цены на автомобильное топливо не регулируются государством, а формируются продавцами с учетом стоимости произведенных ими затрат, связанных с реализацией и необходимости получения прибыли в размере достаточном для рентабельности предприятия. Затраты продавца складываются из затрат на оптовую покупку бензина, затрат на транспортировку до места розничной реализации, налога на добавленную стоимость, уплачиваемого оптовому продавцу, издержек связанных с реализацией бензина на АЗС. Соответственно необходимо провести анализ структуры затрат, связанных с покупкой и реализацией автомобильного топлива.

Согласно имеющимся счет-фактурам от поставщика <…> за июнь 2009 года на покупку бензина <…> было потрачено <…>, в том числе на покупку бензина марки АИ-92 – <…>Транспортные расходы составили <…>Издержки связанные с реализацией бензина составили <…>Объемы продаж в июне 2009 года составили <…>Доход от продажи бензина марки АИ-92 в период с 01.06.2009 по 21.06.2009 составил <…>

Из структуры затрат видно, что затраты, связанные с покупкой бензина не окупают себя в течение одного месяца и переходят в затраты следующего, что позволяет сделать выводы о получении чистой прибыли в более долгосрочном периоде. Также из представленных счет-фактур Управления Федерального казначейства г.Ак-Довурак, Управления пенсионного фонда по г.Ак-Довурак, ГОВД г.Ак-Довурак, Администрации г.Ак-Довурак видно, что в июне и в июле 2009 г. стоимость бензина марки АИ-92 остается неизменной от 18 до 21 руб. при увеличении закупочной цены бензина в конце июня с 13,20 до 15,68 руб., а в начале июля до 20,80 руб. Из пояснений представителей <…> цены оставались на том же уровне, что и у других хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, не смотря на более низкий уровень дохода.

Кроме того, необходимо учитывать, как распределяется прибыль <…> от данного вида деятельности и имеется ли реальная необходимость в установлении соответствующих розничных цен на бензин.

<…> был представлен локальный сметный расчет на ремонтные работы на АЗС «Вираж», который в пересчете на цены 2009 года составляет <…>Так как предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, то и все работы по улучшению, совершенствованию деятельности осуществляются за счет прибыли.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" к действиям, свидетельствующим о злоупотреблении доминирующим положением, отнесены такие действия, как экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая, что у <…> имелись основания для увеличения розничной надбавки в июне 2009 года и то, что специфика данной отрасли не позволяет судить об обоснованности увеличении цены в период одного месяца, Тывинское УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции".

Пунктом 8 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" установлено, что запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в создании дискриминационных условий.

Согласно п.8 ст.4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Согласно п.5 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

По факту создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, в части установления различной стоимости на один и тот же товар – бензин марки АИ-92, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что, в имеющихся в материалах дела счет-фактурах, не отражена дата приобретения бензина ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии по Барун-Хемчикскому кожууну, Администрацией г.Ак-Довурак, ГОВД г.Ак-Довурак, Управления Федерального казначейства г.Ак-Довурак и Управления пенсионного фонда по г.Ак-Довурак. Данное обстоятельство не может служить доказательством вменяемого нарушения, так как стоимость бензина марки АИ-92 в течение июня 2009 года варьировалась от 18 до 21 руб. В связи с чем, в материалы дела были представлены выписки из книги по отпуску бензина за безналичный расчет за июнь 2009 года по указанным организациям. Согласно данным выпискам, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии факта установления различной стоимости на один и тот же товар различным покупателям, так как бензин приобретался ими в разные периоды месяца, цена на который устанавливалась <…> для всех покупателей.

Кроме того, организации в отношении которых был установлен данный факт являются бюджетными учреждениями и не подпадают под понятие хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения п. 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/09-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/09-10-10, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии __________ О. М. Долгих

 

Члены Комиссии __________ В.А. Сорвачева

__________ А.И. Сватиков

__________ А.М. Оюн

__________ С.М. Губарева

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны