Постановление б/н Постановление по делу № А02-19.5/19 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А02-19.5/19

 

19 апреля 2019 года                                                         

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19.04.2019 года.

           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А02-19.5/19 в отношении должностного лица – "..", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А02-19.5/19 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Д. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 12.04.2019 года, уведомление о вручении телеграммы по адресу регистрации от 16.04.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 09.01.2019 года б/н К.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Комиссии Тывинского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-13-01/05-15-18 от 17.12.2018 года.

В ходе рассмотрения дела № А02-19.5/19 представитель Д. по доверенности К. поддержал ходатайство, представленное 09.04.2019 года при составлении протокола об административном правонарушении № А02-19.5/19.

Рассмотрев материалы дела № А02-19.5/19 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Решением Тывинского УФАС России от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18 Министерство здравоохранения Республики Тыва признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании решения Тывинского УФАС России от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18 Министерству здравоохранения Республики Тыва выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18 (далее – Предписание), а именно Министерству здравоохранения Республики Тыва в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного Предписания необходимо было совершить исчерпывающие действия по устранению нарушения антимонопольного законодательства и совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем:

1. направления в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» (далее – ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1») письма о незаконности действий Министерства здравоохранения Республики Тыва, выразившихся в ограничении деятельности ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» по оказанию медицинской услуги по нефрологии (гемодиализу) путем передачи Медицинскому частному учреждению дополнительного профессионального образования «Нефросовет» (далее – МЧУ ДПО «Нефросовет») объема оказываемых ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» услуг гемодиализа и работников отделения программного гемодиализа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», а также о необходимости совершения ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» действия по возобновлению медицинской деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по нефрологии (гемодиализу), в том числе путем подачи ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» заявки в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Тыва на получение объемов медицинской помощи по нефрологии (гемодиализу) за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва;

2. отмены приказа Министерства здравоохранения Республики Тыва от 19.04.2017 года № 442, в части передачи с ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» Тывинскому филиалу МЧУ ДПО «Нефросовет» объемов круглосуточного стационара по профилю «нефрология» и сокращения у ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» 17 коек.

О выполнении Предписания Министерству здравоохранения Республики Тыва необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня его выполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов (письмо с доказательствами направления и/или получения, приказ об отмене приказа и т.д.).

Решение и предписание Тывинского УФАС России от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18 получено Министерством здравоохранения Республики Тыва 21.12.2018 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Таким образом, 21.01.2019 года является последним днем исполнения Предписания, соответственно, Министерство здравоохранения Республики Тыва обязано было исполнить Предписание до 21.01.2019 года (включительно).

Частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва о признании Предписания недействительным принято Арбитражным судом Республики Тыва 11.02.2019 года (номер дела суда А69-75/2019).

Таким образом, указанное определение принято Арбитражным судом Республики Тыва после окончания срока исполнения Предписания, следовательно, в рассматриваемом случае, законные основания для приостановления исполнения Предписания отсутствуют.

Вместе с тем, в установленный Предписанием срок Министерством здравоохранения Республики Тыва документы, подтверждающие исполнение Предписания, в адрес Тывинского УФАС России не были представлены и не представлены до вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного, следует, что Министерством здравоохранения Республики Тыва, в лице Д., Предписание не исполнено и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена в части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

"...".

Таким образом, должностным лицом – Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина Д. состоит в том, что Д. не выполнены установленные требования Закона о защите конкуренции при исполнении предписания Тывинского УФАС России от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18 и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено привлечение Д. к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока исполнения предписания от 17.12.2018 года по делу № 05-13-01/05-15-18, т.е. 22.01.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2.

Ходатайство представителя Д. по доверенности К. о прекращении административного производства подлежит отклонению в силу следующего.

Как следует из указанного ходатайства, Предписание Министерством здравоохранения Республики Тыва было обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва, в связи с чем, исполнение предписания приостанавливается до дня вступления решения Арбитражного суда Республики Тыва в законную силу.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте арбитражных судов www.kad.arbitr.ru, заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва поступило в Арбитражный суд Республики Тыва 21.01.2019 года, определением Арбитражного суда Республики Тыва от 23.01.2019 года по делу № А69-75/2019 оставлено без движения, определением Арбитражного суда Республики Тыва от 11.02.2019 года по делу № А69-75/2019 указанное заявление принято к производству.

О правовом значении части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции свидетельствует только то обстоятельство, что законодатель связывает приостановление исполнения предписания антимонопольного органа с фактом принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, а не подачи заявления в арбитражный суд.

Таким образом, то обстоятельство, что дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-75/2019, само по себе не имеет правового значения для вывода о наличии в деянии общества состава вменяемого административного правонарушения, исходя из объективной стороны такого правонарушения и фактических обстоятельств дела (предписание не исполнено в установленный срок в отсутствие законных оснований для приостановления его исполнения).

Указанная позиция также согласуется с выводами Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенными в своем постановлении от 0.07.2016 года по делу № А69-31/2016.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – "..." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – "..." административный штраф в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:


"..."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет  должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                               Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны