Постановление №5-3390 Постановление от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-106/2019

 

26 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 24.07.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 26.07.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-106/2019 в отношении должностного лица – «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-106/2019 рассмотрено в присутствии «...».

Событие административного правонарушения: составление описания объекта закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 2702 от 20.06.2019 г.) о просьбе не применять меры административного воздействия в виде наложения штрафа в отношении контрактного управляющего Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва «...», в связи с нeyмышлeнным совершением нарушения Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела «...» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-106/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1918 от 16.05.2019 г.) Индивидуального предпринимателя «...» на положения документации электронного аукциона № 0112200000819001346 «Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения», начальная (максимальная) цена контракта: 12 000 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 29.04.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819001346 «Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения», начальная (максимальная) цена контракта: 12 000 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819001346 «Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1102/1 от 29.04.2019 года.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на това0рный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, государственных стандартов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Объектом электронного аукциона № 0112200000819001346 является поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона № 0112200000819001346 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, в том числе установлено следующее:

 

№ п/п

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара

Соответствие национальным стандартам Российской Федерации

Требования к

показателям

1.23

Кожух защитный выдерживает воздействие средств поражения по классам защиты 1 и 2а *

ГОСТ Р 50963-96

Наличие

1.60

Комплекс имеет Технические условия, прошедшие согласование в ФКУ НИЦ БДД МВД

-

Наличие

 

При этом, под знаком «*» понимается, что показатель установлен в связи с тем, чтобы уберечь оборудование от порчи, тем самым сократить затраты Заказчика.

Как следует из буквального толкования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (о стандартизации) показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Оценив установленные обстоятельства и изучив материалы жалобы № 05-05-06/84-19, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе установить требование к защитному кожуху стационарного технического средства с учетом наличия в документации электронного аукциона № 0112200000819001346 обоснования необходимости использования указанного требования.

Вместе с тем, ГОСТ Р 50963-96 распространяется на броневую защиту автомобилей, предназначенных для перевозки людей, денег, ценных и особо опасных грузов, обеспечивающую защиту жизни и здоровья людей, сохранность ценностей и безопасность особо опасных грузов от воздействия средств поражения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик, установив в документации электронного аукциона № 0112200000819001346 требование к защитному кожуху стационарного технического средства и обосновав необходимость использования указанного требования с одновременным использованием ГОСТ Р 50963-96, который в свою очередь не относится к предмету закупки, нарушил положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ИП «...» об использовании в документации электронного аукциона № 0112200000819001346 государственного стандарта, не относящегося к объекту закупки, является обоснованным.

  1. Как указано выше, в пункте 1.60 Описания объекта закупки установлено требование о необходимости наличия на комплекс технических условий согласования в ФКУ НИЦ БДД МВД.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, требование о необходимости наличия на комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения технических условий согласования в ФКУ НИЦ БДД МВД, действующим законодательством не предусмотрено.

В свою очередь, представителем государственного заказчика на заседании Комиссии не приведены нормативные правовые акты, в том числе технические регламенты (документы), указывающие на обязательность согласования технических условий комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в ФКУ НИЦ БДД МВД.

Кроме того, Приказом Росстандарта от 16.06.2017 года N 1325 организована деятельность технического комитета по стандартизации "Безопасность дорожного движения".

При этом, на ФКУ НЦ БДД МВД лишь возложены функции по ведению дел секретариата технического комитета (пункт 3 указанного Приказа).

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что установление требования к товару, указанного в пункте 1.60 Описания объекта закупки не предусмотрено действующим законодательством и является нарушением пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ИП «...» о неправомерности установления в документации электронного аукциона № 0112200000819001346 требования о необходимости согласования поставляемого товара с ФКУ НИЦ БДД МВД является обоснованным.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.05.2019 г. № 05-05-06/84-19 в действиях государственного заказчика – Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва установлены нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через АИС "Госзаказ".

Пунктом 4.3 Порядка предусмотрено, что описание объекта закупки и проект контракта (договора) утверждается заказчиком и подаются с заявкой на закупку в соответствии пунктом 3.1 Порядка.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 12.02.2019 г. № 21-ЛС «...» назначена на должность контрактного управляющего Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва.

В соответствии с должностными обязанностями должностной инструкции контрактного управляющего при подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактный управляющий организует подготовку описания объекта закупки в извещениях о проведении запросов котировок, документации об иных закупках, привлекая по согласованию с руководством других сотрудников, имеющих необходимые знания.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «...», составив описания объекта закупки электронного аукциона № 0112200000819001346 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819001346, то есть 29.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностного лица – контрактного управляющего Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-106/2019, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны