Постановление №А53-7.30/19 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А53-7.30/19 (017/04/7.30-2/2019)

 

29 апреля 2019 года                                                         

 

                г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   29.04.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А53-7.30/19 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003317  «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А53-7.30/19 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (копия протокола получена лично 16.04.2019 года).

Событие административного правонарушения: признание заявки участника закупки, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А53-7.30/19, прихожу к следующему.

Так, в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 19.12.2018 г. вх. № 5201) Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 14) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818003317 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003317 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 22 440 950,00 рублей.

07.11.2018 года, 21.11.2018 года, 24.11.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003317 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад № 7 г. Кызыла Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 22 440 950 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003317 от 14.12.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, из них все допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818003317 от 20.12.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 104225539 в размере 20 084 650, 25 рублей, от участника закупи под № 10408946 поступило ценовое предложение в размере 20 196 855, 00 рублей, от участника закупи под № 104013585 поступило ценовое предложение в размере 22 104 335, 75 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818003317 от 17.12.2018 г. заявки участников закупки под № 104089426 (ООО «Олчей»), 104013585 (ООО «Атриум») признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Заявка участника закупки под № 104225539 (ООО «Сылдыс») признана аукционной комиссией не соответствующей требованию аукционной документации со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ) и пункта 39 Информационной карты. А именно. Участник закупки не подтвердил опыт. В предложении участник предоставил только первый лист разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (т.е. не в полной форме), отсутствует листы с подписью и печатью».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Исключение из указанного правила составляют слова «должен», «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) – в данном случае заявка участника по данному основанию не подлежит отклонению. Однако, при заключении контракта слова «должен» подлежат исключению.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;»), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показатель товара, используемого при выполнении работ.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) знак «;», разделяющий показатели товара (материала), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), из которых Участнику необходимо выбрать одно конкретное значение.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом «и», и/или знаком «,»,), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара). Участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ. В случае, если требование установлено к нескольким маркам, типам, видам, отличительным характеристикам в одном товаре (материале), указанных через знак «,» в одной ячейке, по отношению к одному показателю, то участник должен предложить значение соответствующее каждой марке, типу, виду, отличительной характеристике товара (материала). Согласно правилам чтения символов при указании в описании объекта закупка указания знака «≥» следует читать как «больше либо равно» и включает крайнее максимальное значение, при знаке «≤» следует читать как «меньше либо равно» и включает крайнее минимальное значение следует читать как «менее», при указании «менее» необходимо указать меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, при указании «более» - больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение».

Комиссией Тывинский УФАС России установлено, что участник закупки под № 104089426 (ООО «Олчей») в составе первой части заявки указал следующее:

 

 

 93

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-05.1.03.09-0016

ГОСТ 948-2016 Перемычка брусковая: 3ПБ16-37-п /бетон должен быть В15 марка (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры должен быть 3,26 кг/ масса должна быть более 85 кг

95

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-05.1.03.09-0040
 

ГОСТ 948-2016 Перемычка брусковая: 5ПБ-27-37-п /бетон должен быть В15 марка должна быть (М200), объем должен быть 0,150м3, расход арматуры должен быть  20,92 кг/ .масса должна быть более 119 кг

100

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-05.1.03.09-0030
 

ГОСТ 948-2016 Перемычка брусковая: 5ПБ18-27-п /бетон В15 (М200), объем должен быть 0,100 м3, расход арматуры должен 4,34 кг/ , масса должна быть менее 285 кг

111

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-04.3.01.09-0015
 

ГОСТ 28013-98 Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 крупность зерен заполнителя не должна быть 2,6 мм

128

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-04.3.01.09-0015
 

ГОСТ 28013-98 Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 крупность зерен заполнителя не должна быть 2,4 мм

153

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-04.3.01.09-0015
 

ГОСТ 28013-98 Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 крупность зерен заполнителя должна быть более  2,2 мм

174

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-04.3.01.09-0015
 

ГОСТ 28013-98 Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 крупность зерен заполнителя не должна быть 2,4 мм

178

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-12.1.02.06-0012
 

ГОСТ 10923-93 Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой марки: РКК-350. Должен быть гибким. Масса рулона не должна быть 26 кг Водопоглощение в течение 24 ч, %, Масса покровного состава, г/м², 500-800. 

2220

МАТЕРИАЛ-ФССЦ-04.3.01.09-0015

ГОСТ 28013-98 Раствор готовый кладочный цементный марки: 150 крупность зерен заполнителя не должна быть 2,7 мм

2224

 МАТЕРИАЛ-ФССЦ-11.3.03.06-0001
 

Плинтуса для полов пластиковые, Perfecta. Материал полужесткие. высота должны быть <58мм. ширина должны быть <23мм.поверхность изделия должен быть матовой; глянцевой. цвет должен совпадать основному цвету пола.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку участника закупки под № 104089426 (ООО «Олчей»), а также инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки под № 104089426 (ООО «Олчей») предлагает использовать при выполнении работ неконкретные показатели материалов и показатели, которые допускают разночтения или двусмысленное толкование.

 Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа -  Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно допустила к участию в электронном аукционе № 0112200000818003317 заявку участника закупки под № 104089426 (ООО «Олчей»), что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/277-18 от 28.12.2018 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000818003317 заявки участника закупки под № 104089426 (ООО «Олчей»).

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003317 от 14.12.2018 года «__» является членом аукционной комиссии, неправомерно допустившим заявку участника закупки под № 104089426 (ООО «Олчей») к участию в электронном аукционе № 0112200000818003317.

В соответствии с приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.12.2018 года № 1771/5 утвержден состав аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003317, в которую входит «__» как член комиссии.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона 0112200000818003317 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000818003317 заявки участника закупки под № 104089426 (ООО «Олчей»).

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.  

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003317, то есть 14.12.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818003317 составляет: 22 440 950, 00 рублей, 1 процент от которой составляет: 224 409, 50 рублей.

Таким образом, по делу № А53-7.30/19 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003317 «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003317 «__» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000063713.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны