Постановление №5-260 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-305/2019

 

22 января 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 21.01.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.12.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-305/2019 в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо  – руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-305/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации № 80084943420121 возвращена, в связи с истечением срока хранения). Представитель по доверенности от 20.01.2020 года № 1 «…» не была допущена до участия в рассмотрении дела, в связи с отсутствием полномочий на представление интересов «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-305/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4475 от 07.10.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «КРОВСЕРВИС» (656049, Алтайский край, г. Барнаул, пер. Прудской, д. 69В, офис 16) на положения документации электронного аукциона № 0312100002419000028 «Капитальный ремонт административного здания», начальная (максимальная) цена контракта: 5 484 500,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.10.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028 «Капитальный ремонт административного здания», начальная (максимальная) цена контракта: 5 484 500,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100002419000028 «Капитальный ремонт административного здания» утверждена приказом № 207 от 30.09.2019 года, в лице руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе «…».

1.) В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028, размещенному в ЕИС, указана следующая информация:

«Дата и время начала подачи заявок – 01.10.2019 10:23;

Дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2019 09:00».

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ГК РФ является 08.10.2019 года (включительно).

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0312100002419000028.

2.) Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028, размещенному в ЕИС, предусмотрено следующее:

«Размер обеспечения исполнения контракта – 5% *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)».

В пункте 36 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе № 0312100002419000028 предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта – 5% НМЦК (274 225 руб.).

Между тем, в пункте 8.4 проекта контракта установлено: Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 1% (один процентов), что составляет 274 225 (Двести семьдесят четыре тысяч дести двадцать пять) рублей 00 копеек.

Таким образом, в извещении электронного аукциона № 0312100002419000028, информационной карте документации об электронном аукционе № 0312100002419000028 и проекте контракта содержатся противоречивые требования в отношении размера обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение пункта 8 статьи 42 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028 и документации электронного аукциона № 0312100002419000028 противоречивых сведений в отношении размера обеспечения исполнения контракта.

3.) В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.8 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312100002419000028 установлено, что «Оплата производится по отдельным этапам выполнения Работ: Заказчик оплачивает отдельный этап Работ Подрядчика, выполненных в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы (за вычетом аванса, выплаченного Заказчиком в соответствии с пунктом 2.7. Контракта (данное положение включается в пункт 2.8. в случае, если в пункте 2.7. Контракта предусмотрена выплата аванса Заказчиком) на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, за счет средств _________________________, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами Контракта, Акта
о приемки выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в течение ___ (___) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату отдельного этапа Работ, не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ на соответствующем этапе».

Также, в пункте 4.4 проекта контракта аукционной документации установлено: «Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 4.3. Контракта, Заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку отдельных этапов выполненных Работ на предмет соответствия их объема и качества требованиям Контракта».

Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе № 0312100002419000028, государственным заказчиком вышеупомянутое условие о сроках оплаты работы и приемки выполненной работы (ее результатов) в проекте контракта не установлены.

При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта срока оплаты выполненных работ и приемки выполненной работы (ее результатов).

4.) В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В аукционной документации электронного аукциона № 0312100002419000028 пунктом 8.8 проекта контракта предусмотрено, что «Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком) _____________________».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

5.) В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В ходе проверки документации электронного аукциона № 0312100002419000028 установлено, что проект контракта, являющийся приложением к документации электронного аукциона, содержит ссылку на утративший силу порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100002419000028 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063».

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1.) Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028, размещенному в ЕИС, указана следующая информация:

«Дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2019 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме – 08.10.2019».

Между тем, в части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе № 0312100002419000028 предусмотрено следующее:

Порядок подачи заявок участников закупки

25

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;

08.09.2019 г. в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск)

26        

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА в соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ-44

08.09.2019 г.

27

дата проведения ЭА в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ-44

08.09.2019 г.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что сроки окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата проведения аукциона, установленные в извещении и аукционной документации электронного аукциона № 0312100002419000028, противоречат друг другу.

При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028 и документации электронного аукциона № 0312100002419000028 противоречивых сведений в отношении сроков подачи заявок участников закупки.

2.) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В аукционной документации электронного аукциона № 0312100002419000028 в части 1 Информационной карты государственным заказчиком установлено следующее:

 

29

даты начала предоставления участникам ЭА разъяснений положений документации о ЭА

01.09.2019 г.

29.1

дата окончания подачи участником ЭА запроса на разъяснение положений документации о ЭА

07.09.2019 г.

30

даты окончания срока предоставления участникам ЭА разъяснений положений документации о ЭА

07.09.2019 г.

 

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028, размещенному в ЕИС, государственным заказчиком установлено:

 

 

Таким образом, в извещении и аукционной документации электронного аукциона № 0312100002419000028 государственным заказчиком предусмотрены различные сроки предоставления разъяснений на запросы участникам закупки, установленные Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100002419000028 и документации электронного аукциона № 0312100002419000028 противоречивых сведений в отношении сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации;

3.) Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10.3 проекта контракта предусмотрено, что «Если, по мнению Сторон, выполнение Работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Данное определение является существенным условием изменения контракта.

В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100002419000028 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 10.3 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100002419000028 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

4.) Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если  заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 36 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312100002419000028 предусмотрено, что: «В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 ФЗ-44. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств».

При этом, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации электронного аукциона № 0312100002419000028 не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100002419000028 обязательства подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.10.2019 года № 017/06/105-163/2019 Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации признано нарушившим требования части 2 статьи 63, пункта 8 статьи 42 и пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 13 статьи 34 и части 13.1 статьи 34, части 27 статьи 34, частей 4 и 5 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95, части 30 статьи 34.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 03.11.2016 года № 117-кр продлен срок действия трудового договора от 24 декабря 2014 года № 107 с руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «…» по 30 ноября 2019 года включительно.

Таким образом, «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312100002419000028, то есть 01.10.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 3.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение «…» административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны