Постановление №5-1726 Постановление от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-22/2019
19 апреля 2019 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.04.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19.04.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «____», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «____» о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 года (вх. № 1307 от 04.04.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32-22/2019 в отношении должностного лица – «____» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32-22/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «____» в присутствии помощника прокурора Республики Тыва «____».
Событие административного правонарушения: Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32-22/2019, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «____» о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2019 года (вх. № 1307 от 04.04.2019 года) в отношении должностного лица – «____» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
По результатам проверки прокуратурой Республики Тыва в действиях «____» установлено нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении условия государственного контракта на строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение в г. Кызыле», в части продления срока выполнения работ.
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, к которым изменение срока исполнения контракт не отнесено.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей
Согласно материалам проверки, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 03.04.2018 года в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818000822 на строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение в г. Кызыле» на сумму 189 693 410,00 рублей.
По итогам аукциона в электронной форме между «____» и Обществом с ограниченной ответственностью «____» заключен государственный контракт № 32-18 от 14.05.2018 года на выполнение работ по строительству «Дошкольное образовательное учреждение в г. Кызыле» на сумму 189 693 410,00 рублей.
Согласно пункту 3.2 государственного контракта № 32-18 от 14.05.2018 года срок выполнения работ по контракту: до 30 марта 2019 года.
Пунктом 16.2 государственного контракта № 32-18 от 14.05.2018 года установлен срок действия контракта: до 30 мая 2019 года (включительно).
13.07.2018 года между «____» и ООО «____» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в условия контракта№ 32-18 от 14.05.2018, а именно исключен пункт 15, а пункт 16 государственного контракта изложены в следующей редакции:
«16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения.
16.2. Срок действия настоящего Контракта является существенным условием и определен со дня заключения Контракта до 30 мая 2019 г. (включительно). Его завершение не освобождает Стороны от ответственности за нарушение условий настоящего Контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательств Сторон.
16.3. Любое уведомление или иное сообщение, направляемое Государственным заказчиком или Подрядчиком друг другу по настоящему Контракту, должно быть совершено в письменной форме. Такое уведомление или сообщение считается направленным надлежащим образом, если оно доставлено адресату посыльным под расписку, заказным письмом или телеграммой по адресу, указанному в настоящем Контракте и за подписью полномочного лица.
16.4. Уведомления и сообщения, отсылаемые по почте, направляются на адрес местонахождения Стороны, указанный в настоящем Контракте, либо по адресу местонахождения Стороны, указанному в ЕГРЮЛ.
16.5. Уклонение Стороны от получения почтового отправления, равно как и отсутствие Стороны по адресу, не будут расцениваться как ненадлежащее уведомление Стороны. В этом случае уведомление считается полученным в сроки, установленные почтовой организацией в качестве нормативных.
16.6. При исполнении настоящего Контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случаев, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по настоящему Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом права и обязанности Подрядчика по настоящему Контракту полностью переходят к его правопреемнику.
В соответствии с п.7 ст.448 ГК РФ Подрядчик не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из настоящего Контракта.
16.7. Во всем ином, не урегулированном в настоящем Контракте, Стороны будут руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации.
16.8. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
16.9. Настоящий Контракт заключен в форме электронного документа в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить и подписать две копии Контракта в письменной форме на бумажном носителе, одна из которых передается Подрядчику, вторая - Государственному заказчику.
16.10. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
16.11. Приложения, указанные в настоящем Контракте и являющиеся его неотъемлемой частью:
1. Приложение № 1 – Техническое задание.
2. Приложение № 2 – График выполнения Работ, график финансирования.
4. Приложение № 3 – Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктом 7.1.36 Контракта»
Таким образом, заключенное «____» 13.07.2018 года дополнительное соглашение к государственному контракту № 32-18 от 14.05.2018 года не изменяет существенное условие о сроке выполнения работ либо о сроке действия контракта, в связи с чем в рассматриваемом случае в действиях «____» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-22/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «____» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
«____» |