Решение б/н Решение по делу № 40 по жалобе ИП ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40

 

    «28»  октября  2010 года                                                                              г.  Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 28.10.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В. – специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 26  октября 2010 года в 11 часов 30 минут:

от государственного заказчика <…>

- <…> - доверенность № 18/11-3969 от 26.10.2010 года;  

- <…> – доверенность № 18/11-3968 от 26.10.2010 года;

- от надлежащим образом извещенного подателя жалобы <…> представитель не явился (уведомление № 5-1444 от 21.10.2010 года), ходатайств не направил.

рассмотрев жалобу (вх. № 3826 от 19.10.2010г.) <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступила жалоба (вх. № 3826 от 19.10.2010 г.) от <…> поступила жалоба на действия государственного заказчика – <…> при проведении открытого аукциона в электронной форме № MOS28091000113 на поставку продовольственных товаров - «Молоко питьевое, стерилизованное, массовая доля жира 2,5%».

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. Подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика УФСИН России по Республике Тыва, подателя жалобы  <…> были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1445 от 21.10.2010 г., исх. № 5-1444 от 21.10.2010 г.).

Существо жалобы:

1.Согласно аукционной документации заявки на участие в аукционе на данных аукционах в электронной форме оформлены надлежащим образом, однако, на основании заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа было отказано в допуске на участие в аукционе со ссылкой на причину отказа – в заявке отсутствуют сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, его функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) товара.

2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, его функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме -  указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, что было сделано в первых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством документы передаются вместе с товаром. При данном виде продукции (мясо) удостоверение качества, сертификат соответствия и ветеринарная справка передаются именно вместе с поставкой.

По заявленной жалобе <…> комиссией Тывинского УФАС России на основании приказа руководителя от 21.10.2010 г. № 206 была проведена внеплановая проверка представленной аукционной документации.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № MOS28091000113 на поставку продовольственных товаров - «Молоко питьевое, стерилизованное, массовая доля жира 2,5%» и документация об открытом аукционе размещены на электронной площадке в сети «Интернет» www.roseltorg.ru 28.09.2010 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № MOS28091000113 от 11.10.2010 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано семь заявок.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № MOS28091000113 в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и приняла решение отказать участнику под номером <…> в допуске к участию в аукционе – в заявке отсутствуют сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара. Заявки остальных участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Оператором электронной площадки заявке <…> присвоен порядковый номер <…>, что подтверждено уведомлением о подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Из содержания жалобы <…>  следует, что заявка участника размещения заказа оформлена надлежащим образом. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме – указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

Также в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством документы передаются вместе с товаром. При данном виде продукции (молоко) удостоверение качества, сертификат соответствия и ветеринарная справка передаются именно с поставкой.

На что представителем государственного заказчика <…> было дано пояснение о том, что согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В заявке под номером <…> отсутствовали сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара,  что послужило основанием для отклонения данной заявки как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе. Кроме того, требование о предоставлении удостоверение качества, сертификата соответствия и ветеринарная справка  в документации об аукционе не предусматривалось.

Рассмотрев жалобу <…>, документацию об аукционе, изучив доводы сторон, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи  41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что положения пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов необходимо толковать следующим образом: указание сведений о качестве и технических характеристиках товара в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется, если участник размещения заказа предлагает товар для поставки или для использования товара при выполнении работ (оказании услуг) только в тех случаях, когда в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки такого товара. В остальных случаях, когда в документации об аукционе не содержится указание на товарные знаки товара, участник размещения заказа должен указать сведения о товаре (материале, применяемом при выполнении работ) в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями, должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Таким образом, в пункте 18 информационной  карты документации открытого аукциона в электронной форме № MOS28091000113 указаны требования к качеству, функциональным характеристикам товара, сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, упаковке.

Согласно предоставленным материалам, <…> в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме № MOS28091000113 не указала конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, что не соответствует требованиям  подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия государственного заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме № MOS28091000113 на поставку продовольственных товаров - «Молоко питьевое, стерилизованное, массовая доля жира 2,5%» <…> по причине отсутствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы <…>.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России решила:

- признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии:                                                                               Ф.А. Хаджиев

 

                                                                                                              С.Ю Монгуш

                                                                                                                  

                                                                                                               В.В. Сарбаа

                                                                                                              

                                                                                                               А.В Саая

 

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны