Постановление №5-3270 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-71/2020

 

15 июня 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 10.06.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.03.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-71/2020 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-71/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление АО «Почта России» по рабочему адресу от 12.05.2020 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-71/2020, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 896 от 20.02.2020 г.) ООО «Стройресурс» (603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, д. 9А, П8) на положения документации электронного аукциона № 0312300001320000005 «Ремонт покрытия проезжей части по ул. Интернациональная, п. Сукпак», начальная (максимальная) цена контракта: 8 526 290,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 13.02.2020 году муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 «Ремонт покрытия проезжей части по ул. Интернациональная, п. Сукпак», начальная (максимальная) цена контракта: 8 526 290,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300001320000005 «Ремонт покрытия проезжей части по ул. Интернациональная, п. Сукпак» утверждена распоряжением и.о. председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ (в ред. 29.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиями, установленным Правительством Российской Федерации и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Частью 1.1. статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что при установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

В части 1.2. статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

Данные изменения вступили в силу с 01.06.2018 г. Постановлением Правительства от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (далее - Постановление N 440) установлен исчерпывающий перечень требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства в пункте 11.8 раздела 11 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300001320000005 установлено, что заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Данное условие содержит требование части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей до 01.06.2018.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что указанное выше условие контракта не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

На основании изложенного в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований в отношении банковских гарантий.

2. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Как было указано выше, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 3.2 раздела 3 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300001320000005 установлено, что в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей (НДФЛ), связанных с оплатой Контракта.

В пункте 9 части 1 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001320000005 установлено следующее:

9

возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями ФЗ-44

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

16) Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи, связанные с оплатой контракта, подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит уменьшению на размер таких налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, муниципальный заказчик установив в документации электронного аукциона № 0312300001320000005 и ненадлежащим образом установив в проекте контракта условие об уменьшении суммы нарушил пункт 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части противоречивого установления в документации электронного аукциона и в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300001320000005 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. Как было указано выше, в силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если  заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 36 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001320000005 предусмотрено, что: «В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 ФЗ-44. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств».

При этом, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации электронного аукциона № 0312300001320000005 не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300001320000005 обязательства подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

4. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 относительно обеспечения заявок установлено следующее:

 

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 порядок обеспечения заявок на участие в закупке не установлен.

Комиссия Тывинского УФАС России изучив документацию электронного аукциона № 0312300001320000005, пришла к выводу, что установленные заказчиком требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 порядка внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и неправомерного установления в аукционной документации электронного аукциона № 0312100005919000041 требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 относительно обеспечения исполнения контракта установлено следующее:

 

 

Как было установлено выше, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не установлены.

Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 34 части 1 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001320000005 указаны реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (ГКУ "ТЫВААВТОДОР", лицевой счет: 05122001280)  Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТЫВА, БИК: 049304001, расчетный счет: 40302810800002000002, КБК:   ИНН/КПП: 1701041695/170101001ОГРН: 1071701000810 ОКТМО: 93701000000.

Однако, как было установлено выше предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется на лицевой счет заказчика.

В пункте 2 части 1 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001320000005 установлено следующее:

Сведения о Заказчике

2

наименование,
место нахождения,
почтовый адрес,
адрес электронной почты,
номер контактного телефона,
информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта

Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва»

Место нахождение и почтовый адрес: 667901, Республика Тыва, Кызылский кожуун, пгт. Каа-Хем,  ул. Таежная, 20

И.о.председателя: «…»

Таким образом, муниципальным заказчиком установлены противоречивые требования в отношении реквизитов счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 и документации электронного аукциона № 0312300001320000005 требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

6. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Пунктом 2 (1) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 предусмотрено, что дополнительные требования установливаются к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300001320000005 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 526 290,00 рублей.

Документацией электронного аукциона № 0312300001320000005, муниципальным заказчиком установлено требование к участникам закупки в части дополнительных требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона, а именно:

 

38.1

дополнительные требования, предъявляемые к участникам ЭА, в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ-44

Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», неправомерно установив в документации электронного аукциона № 0312300001320000005 дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 нарушил часть 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7.  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3.8 проекта контракта, предусмотрено, что оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к Контракту), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика. Оплата производится в течение 15 календарных дней с даты предъявления счета-фактуры, оформленного на основании подписанных Заказчиком акта сдачи – приемки «Акт о приемке выполненных работ» по формеКС-2, справки «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3.

Между тем в пункте 3.9 проекта контракта, установлено, что Заказчик осуществляет платежи по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика. Таким образом, Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установила срок для оплаты поставленного товара, не соответствующий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлен срок в календарных днях, что значительно продлевает срок оплаты по контракту.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300001320000005 требования к порядку оплаты.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 04.03.2020 года № 017/06/105-29/2020, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения части 1 статьи 45, пункта 2 части 13 статьи 34, части 30 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 17.01.2020 года № 3 «…» назначен исполняющим обязанности председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, должностное лицо – исполняющий обязанности председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» «…», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300001320000005, то есть 13.02.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение «…» административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – исполняющего обязанности председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны