Постановление №5-6516 Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по муници... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 017/04/7.32.5-313/2019

 

27 декабря 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 24.12.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 27.12.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-313/2019 в отношении должностного лица – начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по муниципальным контрактам от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646, № Ф.2019.590110 и № Ф.2019.590309.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 5332 от 26.11.2019 года) ООО «Энестрой», согласно которому муниципальным заказчиком – Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла (далее – ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла) нарушены сроки оплаты выполненных работ, предусмотренных муниципальными контрактами от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646, № Ф.2019.590110 и № Ф.2019.590309.

Так, 04.09.2019 года уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017319000171 «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий в границах домов №7, 7"а" по ул. Калинина города Кызыл, Республика Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 2 862 700,00 рублей.

По итогам электронного аукциона № 0312300017319000171 между ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла и участником закупки под № 105825169 (ООО «Энестрой») заключен муниципальный контракт от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646 на сумму 2 275 846,50 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 31701045523 19 000060).

Уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла 03.09.2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017319000168 «Выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Кочетова в г. Кызыл, Республика Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 1 296 340,00 рублей.

По итогам электронного аукциона № 0312300017319000168 между ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла и участником закупки под № 105825067 (ООО «Энестрой») заключен муниципальный контракт от 25.09.2019 года № Ф.2019.590110 на сумму 1 244 486,40 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 31701045523 19 000062).

Также, 03.09.2019 года уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017319000169 «Выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Пушкина, 69 в г. Кызыл, Республика Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 724 550,00 рублей.

По итогам электронного аукциона № 0312300017319000169 между ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла и участником закупки под № 105825197 (ООО «Энестрой») заключен муниципальный контракт от 25.09.2019 года № Ф.2019. 590309 на сумму 695 568,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 31701045523 19 000061).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 20 муниципальных контрактов от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646, № Ф.2019.590110 и № Ф.2019.590309 установлено: «Оплата производится заказчиком в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте по факту выполненных Работ (этапу работ), в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ (этапов работ) формы № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ (этапов работ) и затрат формы № КС-3, представленных Подрядчиком заказчику».

Согласно копии писем, предоставленных ООО «Энестрой», подрядчик направил 19.11.2019 следующие акты по форме № КС-2 и справки по форме № КС-3:

  • по муниципальному контракту от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в границах домов №7, 7"а" по ул. Калинина города Кызыл, Республика Тыва на сумму 1 020 316,80 рублей, который был принят заказчиком за вх. № 031119/5787;
  • по муниципальному контракту от 25.09.2019 года № Ф.2019.590110 на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Кочетова в г. Кызыл, Республика Тыва на сумму 944 460,00 рублей который был принят заказчиком за вх. № 031119/5785.

Подтверждающих документов о направлении подрядчиком акта по форме № КС-2 и справки по форме № КС-3 по муниципальному контракту от 25.09.2019 года № Ф.2019. 590309 на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Пушкина, 69 в г. Кызыл, Республика Тыва, ООО «Энестрой» не предоставлены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Определением от 09.12.2019 года от ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении.

Согласно информации (от 20.12.2019 года вх. № 5827), предоставленной ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла, оплата не производится по причине того, что муниципальным заказчиком не принимались вышеуказанные акты по формам № КС-2 и № КС-3, в связи с ненадлежащим исполнением контрактов ООО «Энестрой».

К пояснению ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла были приложены, в том числе, два акта о невыполнении работ по контракту от 28.11.2019 года, в соответствии с которыми по контрактам от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646 (Выполнение работ в границах домов №7, 7"а" по ул. Калинина) и № Ф.2019.590110 (Выполнение работ по ул. Кочетова) было установлено, что выполненные работы не соответствуют требованиям, предусмотренным контрактами.

Кроме того, муниципальным заказчиком были предоставлены три решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которым комиссия по проверке выполненных работ приняла решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения всех трех контрактов со стороны муниципального заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии со статьей 723 ГК РФ отказ от исполнения договора Заказчиком допустим при выявлении существенных и неустранимых недостатков, либо при неустранении недостатков в установленный заказчиком разумный срок.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вышеуказанные муниципальные контракты от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646, № Ф.2019.590110 и № Ф.2019.590309 подписаны начальником ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла «…».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что «…» является начальником ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла.

Исходя из изложенного, в действиях должностного лица – начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «…» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, так как выполненные ООО «Энестрой» работы в установленном контрактами от 25.09.2019 года № Ф.2019.593646, № Ф.2019.590110 и № Ф.2019.590309 порядке со стороны заказчика не приняты, в связи с чем обязанность по оплате в соответствии пунктом 20 муниципальных контрактов со стороны ДАГиЗО Мэрии г. Кызыла не наступила.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.5, 23.66, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-313/2019, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «…» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны