Решение б/н Решение по делу № 04-04-02/06-11 в отношении ООО "Нарын" от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-11

 
07.06.2011г. г. Кызыл
 
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее- Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии - Долгих О.М.- руководителя управления,

члены Комиссии:

Сорвачева В.А.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы, Оюн А.М. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ванькова Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-03/06-11 по признакам нарушения ООО «Нарын» требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Нарын» и ИП <…..> Н.Н.,

до рассмотрения дела от представителя ООО «Нарын» <…..> Е.Б. поступила телефонограмма с устным ходатайством о рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителей ООО «Нарын»,

к участию в рассмотрении дела представитель ИП <…..> Н.Н. <…..> О.М. не допущена, в связи с ненадлежащей доверенностью от 07.05.2009г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 22.04.2011г. мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла Республики Тыва, на соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлено следующее.

На внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, размещена конструкция, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама) без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

В соответствии с основными понятиями, используемыми в статье 3 Закона о рекламе, следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Вышеуказанная конструкция, сообщающая о предоставлении кредита и рассрочки, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно, к пластиковым окнам, жалюзи, алюминиевым дверям, перегородкам, услугам по остеклению лоджии путем предоставления кредита и рассрочки.

Согласно договора аренды нежилого помещения № 7 от 01.02.2011г., заключенного между ООО «Нарын» и ИП <…..>Н.Н., общество передало ИП <…..> Н.Н. в аренду помещение № 7 на цокольном этаже здания магазина «Супермаркет на Калинина» (на фасаде которого размещена и распространяется рассматриваемая реклама) под размещение офиса Индивидуального предпринимателя ИП <…..> Н.Н.

Здание магазина «Супермаркет на Калинина» принадлежит на праве собственности ООО «Нарын», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2007г. Серия АА-17 № 056854 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.11.2007г.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита (финансовая услуга) является нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рекламы, можно сделать вывод о том, что кредит и рассрочка предоставляется на месте оказания услуг и продажи товаров, указанных в рассматриваемой рекламе, что вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку согласно Соглашению № 05/04-2010-Кыз от 29.04.2010г., заключенного между ООО «Русфинансбанк» и ИП <…..> Н.Н. кредит клиентам ИП <…..> Н.Н. для приобретения товаров предоставляет ООО «Русфинансбанк».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Также рекламируемая банковская услуга по кредитованию товара направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Русфинансбанк».

По факту размещения и распространения рассматриваемой рекламы на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40, с нарушениями требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе законный представитель ООО «Нарын» <…..>В.Д. представил письменное пояснение, согласно которому ООО «Нарын» предоставляет в аренду торговые места, заказами наружной рекламы не занимается.

16.05.2011г. в процессе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Нарын» <…..> Е.Б. по доверенности от 05.05.2011г. по существу рассматриваемого дела пояснила о том, что обществом ИП <…..> предоставлено в аренду место под размещение офиса. В устной форме разрешили ИП <…..> Н.Н. разместить рекламу, письменное разрешение на установку наружной рекламы ИП<…..> Н.Н. общество не выдавало.

Согласно письменному пояснению ИП <…..> Н.Н. следует, что с ООО «Нарын» имеется договор на аренду помещения, договор на размещение рекламы заключался в устной форме. Кредит на оплату окон оформляется на условиях ООО «Русфинансбанк». Реклама изготовлена в г. Железногорске. В настоящее время нарушение в рекламе устранено, без приложения подтверждающего документа.

Комиссия, рассмотрев фотоснимки рекламы ИП <…..> Н.Н., материалы дела и пояснения ИП <…..> Н.Н., ООО «Нарын» приходит к следующим выводам.

В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе, рассматриваемая реклама ИП <…..> Н.Н. была размещена, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, без указания лица, предоставляющего кредит – ООО «Русфинансбанк».

Следовательно, отсутствие в рекламе существенной информации о наименовании банковской или кредитной организации предоставляющей кредит и какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей рекламой финансовых услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Факт размещения и распространения ненадлежащей рекламы с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по ул. Лопсанчапа,40, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, фотоснимками.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим объект рекламирования -рекламодателем, является ИП<…..> Н.Н.

Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, рекламопраспространителем ненадлежащей рассматриваемой рекламы является ООО «Нарын», поскольку ненадлежащая рассматриваемая реклама распространяется на фасаде здания магазина, принадлежащего на праве собственности обществу и размещена по устной договоренности между ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…..> Н.Н. рекламодателем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в размещении на внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

2. Признать Общество с ограниченной ответственности «Нарын» (ОГРН: 1021700517321, ИНН: 1701005087, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40) рекламораспространителем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, следующего содержания: «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

3. Выдать ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии О.М.Долгих
 

Члены Комиссии: В.А. Сорвачева

 

А.М.Оюн

 

Е.С.Ванькова

Связанные организации

Связанные организации не указаны