Постановление №5-985 Несвоевременное представление в федеральный орган исполнител... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-44/2020

 

02 марта 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.02.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 02.03.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2020 года (вх. № 766 от 14.02.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.31-44/2020 в отношении должностного лица – консультанта отдела бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-44/2020 рассмотрено в присутствии «…», с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Тыва «…».

Событие административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление.

В ходе рассмотрения дела «…» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 29 КоАП РФ.

«…» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 11.02.2020 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-44/2020, и выслушанесвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, упов пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2020 года (вх. № 766 от 14.02.2020 года) в отношении должностного лица – консультанта отдела бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Так, 18.03.2019 года Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000470 «Услуги обновления и технического сопровождения программных продуктов для нужд Министерства финансов Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 5 118 850,00 рублей.

По итогам электронного аукциона № 0112200000819000470 между Министерством финансов Республики Тыва и единственным участником закупки под № 104689850 (ООО «Криста-Иркутск») заключен государственный контракт от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326 на сумму 5 118 850,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2170000043119000005).

Пунктом 2.6 раздела 2 ЦЕНА КОНТРАКТА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ государственного контракта от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326 предусмотрено, что оплата полной цены Контракта производится Заказчиком поэтапно в течение 30 (тридцати) дней с даты (дня) подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг (этапа услуг)/акта приема-передачи права на ПО по настоящему Контракту.

Приложением №2 к государственному контракту от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326 установлен календарный план оказания услуг, цена услуг (далее – Приложение №2).

Согласно Приложению №2 предусмотрены следующие этапы:

  • 1 этап – передача права на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии со сроком оказания услуг в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 16.05.2019 года;
  • 2 этап – модернизация, настройка и установка доработанного базового программного обеспечения на аппаратно-программные средства Заказчика со сроком оказания услуг до 30.06.2019 года;
  • 3 этап – сопровождение «АС «Бюджет», АС «УРМ», программное обеспечение «Сервер обмена данными», а также дополнительных программных модулей с ежеквартальным сроком оказания услуг до 31.12.2019 года.

Согласно постановлению от 11.02.2020 года и иным материалам дела № 017/04/7.31-44/2020, представленным прокуратурой Республики Тыва (вх. № 766 от 14.02.2020 года), 1 этап государственного контракта от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326 был исполнен ООО «Криста-Иркутск» 14.05.2019 года, что подтверждается актом приема-передачи прав № 440 на сумму 390 000,00 рублей. Платежным поручением № 331635 подтверждается оплата по данному этапу, которая произведена государственным заказчиком – Министерством финансов Республики Тыва 28.05.2019 года.

Актом от 14.05.2019 года № 521 на сумму 390 000,00 рублей подтверждается исполнение 2 этапа государственного контракта, оплата которого произведена государственным заказчиком 25.07.2019 года платежным поручением № 566897.

Также, ООО «Криста-Иркутск» исполнен 3 этап государственного контракта, а именно:

30.04.2019 года акт № 441 на сумму 1 446 283,33 рублей, оплата которого произведена 28.05.2019 года платежным поручением № 328326;

31.07.2019 года акт № 739 на сумму 1 446 283,33 рублей, оплата которого произведена 21.08.2019 года платежным поручением № 660434;

04.09.2019 года акт № 891 на сумму 1 446 283,33 рублей, оплата которого произведена 14.10.2019 года платежным поручением № 887362.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация, в том числе об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 17.10.2019 года государственным заказчиком была размещена информация об исполнении государственного контракта от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326. При этом, информация о размещении отдельных этапов, предусмотренных государственным контрактом от 18.04.2019 года, в ЕИС отсутствует.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В силу статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно приказу от 15.05.2013 года № 163-лс о приеме работника на работу Министерства финансов Республики Тыва «…» назначена главным специалистом отдела бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Республики Тыва.

Запросом Тывинского УФАС России от 18.02.2020 года за исх. № 5-753 от Министерства финансов Республики Тыва были истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении, а именно положение о контрактной службе (контрактном управляющем) заказчика с приложением ее персонального состава.

В ответ на вышеуказанный запрос Тывинского УФАС России, Министерство финансов Республики Тыва предоставило (вх. № 1034 от 27.02.2020 года) приказ Министерства финансов Республики Тыва от 11.03.2016 года № 25 о/д «Об утверждении Положения и назначении контрактного управляющего».

Таким образом, «…» является контрактным управляющим в понятии, определенном статьей 38 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У «…» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Определяя степень виновности «…» следует отметить, что «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На основании изложенного, «…» являясь контрактным управляющим Министерства финансов Республики Тыва, своевременно не направив в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информацию об отдельных этапах исполнения государственного контракта от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока размещения в ЕИС информации об отдельных этапах исполнения государственного контракта от 18.04.2019 года № Ф.2019.173326, то есть 05.06.2019 г., 02.08.2019 г., 29.08.2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Министерства финансов Республики Тыва: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «…» является совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 24.5, часть 1 статьи 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Министерства финансов Республики Тыва «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего Министерства финансов Республики Тыва «…» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 9000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделении – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы), установленные Главой 7 КоАП РФ.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны