Постановление №5-3279 Неправомерное изменение условий государственного контракта о... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-65/2020

 

15 июня 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 10.06.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2020 года (вх. № 1458 от 18.03.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32-65/2020 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32-65/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление АО «Почта России» по рабочему адресу от 08.05.2020 года).

Событие административного правонарушения: неправомерное изменение условий государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32-65/2020, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2020 года (вх. № 1458 от 18.03.2020 года) в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Из представленных прокурором Чеди-Хольского района Республики Тыва «...» материалов следует, что директором ГКУ РТ «Госстройзаказ» «...» изменены существенные условия государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18 на выполнение работ по строительству ясельного корпуса МДОУ Детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, заключенного между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тарыс» (далее – ООО «Тарыс»), путем заключения дополнительного соглашения от 19.12.2019 года б/н.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003614 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

06.11.2018, 21.11.2018, 24.11.2018 уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003614 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818003614 между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Тарыс» заключен государственный контракт от 19.01.2019 года № 111-18 на выполнение работ по строительству ясельного корпуса МДОУ Детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на сумму 22 440 950,00 рублей.

Согласно пункту 12.1 государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18 при исполнении настоящего Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных ст. 34, 95 Закона о контрактной системе и Контрактом.

Изменение существенных условий настоящего Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон, если по предложению Государственного заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем Работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем Работ не более чем на десять процентов, по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации Цены Контракта пропорционально дополнительному объему Работ, исходя из установленной в Контракте цены Работ, но не более чем на десять процентов Цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объем Работ Стороны Контракта обязаны уменьшить Цену Контракта исходя из цены Работ (пункт 12.2.2 государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18).

Дополнительным соглашением от 19.12.2019 года б/н внесены изменения в государственный контракт от 19.01.2019 года № 111-18 путем изменения видов выполняемых работ (их увеличение) не более чем на десять процентов от цены контракта.

Пунктом 4.1 государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18 предусмотрено, что цена контракта составляет 22 440 950 (двадцать два миллиона четыреста сорок тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС (с учетом применяемой системы налогообложения).

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения от 19.12.2019 года к государственному контракту от 19.01.2019 года № 111-18 цена контракта увеличилась на 2 215 746,00 рублей и составляет 24 656 696,00 рублей. Таким образом, увеличение составило не более чем 10 % цены контракта.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшего на момент заключения контракта) сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, а именно если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта от 19.01.2019 года № 111-18 Государственный заказчик поручает, а Подрядчик обязуется построить ясельный корпус МДОУ Детский сад «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва (1 этап) и передать результат Работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат Работ, выполненных Подрядчиком в полном объеме и в сроки, установленные Контрактом, и оплатить обусловленную Контрактом цену.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Тарыс», заключив на основании подпункта б пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, дополнительное соглашение от 19.12.2019 года б/н к государственному контракту от 19.01.2019 года № 111-18, изменили существенное условие контракта, путем увеличения объема и видов выполняемых работ.

При этом, подпунктом б пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе такое основание заключения дополнительного соглашения как изменение видов работ не предусмотрено.

При этом, указанное выше соглашение соответствует подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, введенного Федеральным законом от 01.05.2019 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающему возможность по соглашению сторон изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству с учетом цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Дополнительное соглашение от 19.12.2019 года б/н к государственному контракту от 19.01.2019 года № 111-18 заключено после введения в действия подпункта «в» пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, в действиях должностного лица – директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» «...» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, так как было указано выше, заключенное дополнительное соглашение от 19.12.2019 года б/н соответствует подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении, которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, а так же признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 7.32, 23.66, 24.5, 28.1, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-65/2020, возбужденное в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «...» на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                   «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны