Постановление №5-1106 Несвоевременное размещение отчета об объемах закупок у субъе... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-324/2019

 

05 марта 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 03.03.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 05.03.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тандинского района Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2019 года (вх. № 5805 от 19.12.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.30-324/2019 в отношении должностного лица – специалиста по государственным закупкам Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-324/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 21.02.2020 года, уведомление по адресу регистрации от 21.02.2020 года, уведомление по адресу проживания от 21.02.2020 года), в отсутствии прокурора Тандинского района Республики Тыва Монгуш Х.Ш. (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 20.02.2020 года).

Событие административного правонарушения: несвоевременное размещение отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-324/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Тандинского района Республики Тыва «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2019 года (вх. № 5805 от 19.12.2019 года) и иные материалы дела, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении специалиста по государственным закупкам Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» (далее – ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ») «…».

Согласно материалам дела, по результатам проведенного мониторинга сведений, размещенных ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), прокуратурой Тандинского района установлено нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Частью 4.1. статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Таким образом, заказчик обязан составить отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.

Согласно информации, размещенной ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» в ЕИС, отчет за 2018 год об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен 10.02.2020 года.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно приказу ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» от 24.01.2017 № 14 «О переименовании должности» «…» с 01.03.2017 года выполняет обязанности специалиста по закупкам.

Запросом Тывинского УФАС России от 18.02.2020 года за исх. № 5-774 от ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» были истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении, а именно должностную инструкцию специалиста по государственным закупкам Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» или иной документ, устанавливающий права и обязанности специалиста по закупкам.

В ответ на вышеуказанный запрос Тывинского УФАС России, ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» предоставило (вх. № 1117 от 03.03.2020 года) должностную инструкцию специалиста по госзакупкам от 01.03.2017 года.

Таким образом, «…» является контрактным управляющим в понятии, определенном статьей 38 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, должностное лицо – контрактный управляющий ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» «…», несвоевременно разместив отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока размещения отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, то есть 02.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум», то есть Республика Тыва, Тандинский район, с. Балгазын, ул. Механизации, д. 1.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-324/2019, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Тувинский агропромышленный техникум» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны