Постановление №5-4606 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-171/2019

 

13 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  12.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   13.09.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-171/2019 в отношении «...», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-171/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (телефонограмма от 12.09.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-171/2019, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 2295 от 04.06.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», приказа Тывинского УФАС России от 14.06.2019 года № 165 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № электронного аукциона № 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)».

Проверка начата «17» июня 2019 года, окончена «24» июня 2019 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 05-06/20-19 от 24.06.2019 года.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.05.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)».

03.05.2019, 17.05.2019 года уполномоченным органом в ЕИС размещены изменения в извещении о проведении электронного аукциона 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)».

Документация электронного аукциона № 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1270 от 08.04.2019 года.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона № 0112200000819001476 несостоявшимся от 05.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

Согласно письменным доводам жалобы ООО «РЕНОВАТОР» аукционная документация электронного аукциона № 0112200000819001476 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1.   Описание объекта закупки содержит избыточные требования к объекту закупки, включающие показатели, значения которых становятся известными после ряда испытаний товара;

2.   Отсутствие расшифровки к размерам оборудований в описании объекта закупки.

В соответствии пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона № 0112200000819001476 установлены следующие требования к материалам:

Битум нефтяной строительный марки: БН 70/30 или БН-90/10, с глубиной проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 5-40,  температурой размягчения по кольцу и шару, °С, 70-80 или 90-105,  растяжимостью при 25°С, см, не менее 1,0,  растворимостью, %, не менее 99,50.  Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50, температура вспышки, °С, не ниже 240.

Плиты пенополистирольные теплоизоляционные: резаные из крупногабаритных блоков или термоформованные (типа Р или Т). Плиты с прямоугольной боковой кромкой или плиты с выбранной или формованной «в четверть» боковой кромкой (вид А или Б). Длиной, мм, 500 - 6000 с интервалом через 50 мм, шириной, мм, 500 - 2000 с интервалом через 50 мм, толщиной 10-30 мм. Плиты должны иметь правильную геометрическую форму. Плотность, кг/м3, не менее 35, предел прочности при изгибе, кПа, не менее 350, теплопроводность плит в сухом состоянии при температуре (10±1) °С (283 К), Вт/м•К, не более 0,036, водопоглощение за 24 ч, % по объему, не более 2,0, время самостоятельного горения, с, не более 4.

Кирпич керамический рядовой или лицевой, полнотелый или пустотелый. Марка по прочности не менее М125, марка по морозостойкости не менее F50, класс средней плотности 1,4 или 2,0 (группа по теплотехническим характеристикам условно-эффективные или обыкновенные). Номинальные размеры, мм,  длина 250, ширина 120, толщина 65. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм, по длине: ±4, по ширине: ±3, по толщине: для кирпича рядового ±3, для кирпича лицевого ±2. Толщина наружных стенок пустотелого кирпича должна быть не менее 12 мм. Вертикальные грани рядовых изделий должны быть гладкими или рельефными. Изделия могут быть естественного цвета или объемно окрашенными. Средняя плотность 1210* … 2000* кг/м3, водопоглощение не менее 6 %.

 

Проведя анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что предъявление требований к характеристикам товара, таких как температура размягчения по кольцу и шару, температура вспышки, водопоглощение и т.д. являются избыточными и как следствие, нарушают положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Актом от 24.06.2019 года № 05-06/20-19 по результатам проведения внеплановой документарной проверки в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 17.04.2018 г. № 59-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «...».

Далее, приказом от 21.08.2019 года № 322-лс прекращено действие трудового договора от 17.04.2018 года. Директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» «...». уволен с 21.08.2019 года на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, «...»., в период совершения административного правонарушения должностное лицо – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819001476, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...». состоит в том, что «...». не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...». в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819001476 «Строительство ясельного корпуса МДОУ детский сад "Дамырак" с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», то есть 02.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 15 «а».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «...», в момент совершения административного правонарушения – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на «...», в момент совершения административного правонарушения – директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1711044223; КПП: 171101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000222617.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

                       «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны