Постановление №5-570 Постановление от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А04-7.30/19

 

11 февраля 2019 г.

 

                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 07.02.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.01.2019 г. и иные материалы дела № А04-7.30/19 в отношении «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А04-7.30/19 «…» признал вину в совершенном административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № А04-7.30/19, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» (от 25.10.2018 г. вх. № 4180) на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000140 «Выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 1 873 380,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Как следует из материалов дела, 18.10.2018 г. уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000140 «Выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыл», начальная (максимальная) цена контракта: 1 873 380,00 рублей.

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0312300017318000140 утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 18.10.2018 г. № 906-р.

Согласно подпункта 10 пункта 4 Постановления Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 года № 1833 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в полномочия заказчика входит разработка и утверждение описания объекта закупки и проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

Согласно письменным доводам подателя жалобы в приложении 1 «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыле» аукционной документации при описании объекта закупки муниципальный заказчик включил требования к недействующим государственным стандартам, а именно:

12

Шкаф управления насосом, мощность от 4 до 20 кВт (ГОСТ 31839-2012)

шт

1

24

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, требуемый наружный диаметр: 50 мм (ГОСТ 18599-83)

10 м

7

25

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, требуемый наружный диаметр: 40 мм (ГОСТ 18599-83)

10 м

6,5

26

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, требуемый наружный диаметр: 32 мм (ГОСТ 18599-83)

10 м

6,5

27

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, требуемый наружный диаметр: 25 мм (ГОСТ 18599-83)

10 м

10,5

30

Кабели контрольные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее: 0,66 кВ, марки: КВВГнг(А)-FRLS 4х1,5 (ГОСТ 53769-2010)

1000 м

1

Комиссией установлено следующее:

В позициях 24, 25, 26 и 27  приложения 1 «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыл» указанный ГОСТ 18599-83 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.09.1983 года № 4899, утратил силу с 01.01.2003 года. С 01.01.2003 года действует межгосударственный стандарт ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.).

В позиции 30 «Кабели контрольные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее: 0,66 кВ, марки: КВВГнг(А)-FRLS 4х1,5 (ГОСТ 53769-2010)» ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66 1 и 3 кВ. Общие технические условия (с Изменением N 1)» указанный государственный стандарт утратил силу с 01.01.2014 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 года № 1414-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условии контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара вышеназванным государственным стандартам, не действующими на момент публикации извещения о проведении закупки (18.10.2018 г.).

В позиции 12 «Шкаф управления насосом, мощность от 4 до 20 кВт (ГОСТ 31839-2012)» указанный ГОСТ 31839-2012 «Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности» распространяется на динамические и объемные (роторные и возвратно-поступательные) насосы, поставляемые отдельно, без привода, насосные агрегаты на их базе и устанавливает требования безопасности к их конструированию, сборке, монтажу, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, средствам автоматизации, защиты, сигнализации и контроля.

В позиции 30 «Кабели контрольные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее: 0,66 кВ, марки: КВВГнг(А)-FRLS 4х1,5 (ГОСТ 53769-2010)» заказчиком не установлена единица измерения номинального сечения токопроводящих жил кабеля согласно государственного стандарта.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания при описании объекта закупки позиции под номером 12 «Шкаф управления насосом, мощность от 4 до 20 кВт (ГОСТ 31839-2012)» несоответствующего государственного стандарта, а также в части не установлении единицы измерения номинального сечения токопроводящих жил кабеля согласно государственного стандарта.

Согласно  приложения 1 «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыл» в случае, если в Приложение №1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об аукционе указаны значения «от», «до», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «не ранее», «должен» «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «не ранее», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «или эквивалент», «не должно быть» и т.п. (в том числе производных однокоренных слов и всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

В позиции 36 «Спринклер роторный. Радиус полива: от 7,6 до 15,2 м; радиус после регулировки с помощью винта не менее: 5,7 м; давление: от 1,7 до 4,5 бар; расход воды: от 0,17 до 2,19 м3 /ч.» указаны значения «от» и «до».

Согласно данным производителей спринклеров роторных расход воды зависит от радиуса полива, который в свою очередь регулируется с помощью регулировочного винта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании позиции 36 объекта закупки заказчику требовалось указать переменные значения спринклера роторного с сопровождением фразой «диапазонная величина».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300017318000140 поданная заявка не отклонена по данной позиции.  

Согласно подпункта 10 пункта 4 Постановления Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 года № 1833 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в полномочия заказчика входит разработка и утверждение описания объекта закупки и проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.11.2018 года № 05-05-06/218-18 муниципальный заказчик – Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Мэрии города Кызыла № 195-рк от 04.08.2017 г. «…» назначен на должность начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла.

Техническое задание на выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыл» документации электронного аукциона 0312300017318000140 утверждено начальником Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «…» 08.10.2018 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…» утвердив Техническое задание на выполнение работ по «Озеленению и устройству системы полива в сквере Ангарский города Кызыле» документации электронного аукциона 0312300017318000140 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» являясь должностным лицом - начальником Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации № 0312300017318000140 в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 18.10.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно решению Комиссии Тывинского УФАС России от 06.11.2018 года № 05-05-06/218-18 выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика при проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000140.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.        Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.        Производство по делу об административном правонарушении № А04-7.30/19, возбужденное в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны