Постановление №5-4297 Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты поставлен... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-129/2020

 

20 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 19.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-129/2020 в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» «...», предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-129/2020 рассмотрено в присутствии «...».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты поставленных товаров, предусмотренных контрактом от 08.05.2020 года б/н на приобретение бланочной продукции для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ".

В ходе рассмотрения дела «...» вину признала и пояснила, что оплата по контракту от 08.05.2020 года б/н не производилась, в связи поставкой товара ненадлежащего качества и финансовыми затруднениями, вызванными закупками изделий медицинского назначения из-за коронавирусной инфекции COVID-19. Кроме того, ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ" оплатило задолженность в размере 148 817,00 рублей.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-129/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3725 от 06.07.2020 года) Открытого акционерного общества «Типография «Хакасия» (далее – ОАО «Типография «Хакасия») по факту нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 08.05.2020 года б/н.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.04.2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000820001432 «Приобретение бланочной продукции для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ"», начальная (максимальная) цена контракта: 175 547,96 рублей.

08.04.2020 года уполномоченным органом размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000820001432 «Приобретение бланочной продукции для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ"», начальная (максимальная) цена контракта: 175 547,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000820001432 от 17.04.2020 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, допущенные к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000820001432 от 20.04.2020 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 107265841 в размере 172 914,74 рублей, от участника закупки под № 107289715 поступило предложение в размере 173 792,48 рублей. Участник закупки под № 107234156 право на торгах не реализовал.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820001432 от 20.04.2020 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о соответствии заявок участников закупки под №№ 107265841 (ОАО «Типография «Хакасия»), 107289715 (ООО «Полис») требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000820001432 между ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» и участником закупки под № 107265841 (ОАО «Типография «Хакасия») заключен контракт от 08.05.2020 года б/н на сумму 172 914 (Сто семьдесят две тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 74 копеек.

13.05.2020 года между заказчиком и поставщиком заключено дополнительное соглашение к контракту от 08.05.2020 года б/н, согласно которому на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Стороны решили увеличить количество товара не более чем на 10 %, в связи с чем цена контракта составила 184 914 (Сто восемьдесят четыре тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 74 копеек.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  • приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1);
  • оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 4.1. контракта от 08.05.2020 года б/н поставка товара поставщиком осуществляется в соответствии со спецификацией (приложение №1 к настоящему контракту) и графиком поставки (Приложение №2 к настоящему контракту), являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта с момента заключения контракта по 15.05.2020 года. Поставка товара осуществляется отдельными партиями, в течение 5 (пяти) дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика. Периодичность поставок товара. По согласованию с поставщиком, в случае возникновения потребности, поставка осуществляется в течение 3 (трех) дней со дня направления заказчиком соответствующей заявки.

Пунктом 4.2. контракта от 08.05.2020 года б/н установлено, что товар передается заказчику по накладной, в которой указывается наименование товара, количество мест и товарных единиц, цена за единицу продукции, сумма, с обязательным приложением документов, подтверждающих качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.2. контракта от 08.05.2020 года б/н товар принимается заказчиком по количеству мест, указанных в товарной/товарно-транспортной накладной, и в ненарушенной упаковке поставщика (изготовителя), по качеству - согласно документам по качеству.

В случае обнаружения при приемке товара недостачи или некачественного товара составляется акт, который подписывают представители поставщика и заказчика (пункт 5.3. контракта от 08.05.2020 года б/н).

При обнаружении недостачи или некачественного товара после приемки и при условии, что такой товар не мог быть обнаружен заказчиком при приемке товара от поставщика без повреждения упаковки изготовителя товара, заказчик обязан незамедлительно, в письменной форме известить поставщика об обнаруженной недостаче или некачественном товаре с приложением подробного перечня его признаков (пункт 5.4. контракта от 08.05.2020 года б/н).

Претензии по количеству, ассортименту товара могут быть заявлены заказчиком не позднее двадцати дней с даты поставки товара на склад заказчика, претензии по качеству могут быть заявлены заказчиком в течение всего срока годности товара (пункт 5.6. контракта от 08.05.2020 года б/н).

В соответствии с пунктом 2.4. контракта от 08.05.2020 года б/н оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком по факту поставки товара, после предоставления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура) в течение 15 рабочих дней».

Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика (пункт 2.5. контракта от 08.05.2020 года б/н).

Обязанности заказчика по оплате считаются исполненными после списания денежных средств с расчетного счета заказчика (пункт 2.6. контракта от 08.05.2020 года б/н).

Принятие денежных обязательств, подлежащих исполнению, в рамках настоящего контракта, осуществляется за счет внебюджетных средств ТФ ОМС РТ (пункт 2.7. контракта от 08.05.2020 года б/н).

Согласно обращению, ОАО «Типография «Хакасия» исполнило свои обязательства, предусмотренные контрактом, однако по настоящее время оплата за поставленные товары заказчиком не произведена.

В соответствии с представленной ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» копией товарной накладной от 28.05.2020 года № 865 поставщиком осуществлена поставка товара на сумму 149 542,00 рублей. Товар был принят заказчиком 03.06.2020 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 26.06.2020 года (включительно).

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» нарушил срок оплаты за поставленные поставщиком – ОАО «Типография «Хакасия» товары по товарной накладной от 28.05.2020 года № 865 в соответствии с контрактом от 08.05.2020 года б/н.

В ходе проверки доводов ОАО «Типография «Хакасия» Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» было направлено определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-129/2020 (исх. № 5-3770 от 15.07.2020 года) о предоставлении документов по контракту от 08.05.2020 года б/н, в том числе документов, подтверждающих оплату по товарным накладным/ товарно-товарным накладным, счет/ счет-фактурам, а также письменные пояснения (информация) о причинах несвоевременной оплаты заказчиком обязательств по контракту от 08.05.2020 года б/н с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» (вх. № 3933 от 24.07.2020 года), оплата заказчиком за поставленные товары по товарной накладной от 28.05.2020 года № 865 не производится, в связи финансовыми затруднениями, вызванной закупками средств индивидуальной защиты и расходных материалов для медицинских работников по причине коронавирусной инфекции COVID-19. Кроме того, ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» в адрес ОАО «Типография «Хакасия» направлена претензия от 24.07.2020 года за исх. № 319, согласно которой последним поставлен товар ненадлежащего качества, а именно на оборотной стороне отсутствует текст в соответствии с инструкцией. Также поставщиком недопоставлены товары на сумму 35 372,74 рублей.

ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» 15.07.2020 года за исх. № 286/а направлено письмо поставщику о просьбе согласовать оплату по контракту от 08.05.2020 года б/н по причине финансовых трудностей. По настоящее время ответа от ОАО «Типография «Хакасия» не поступало.

В адрес Тывинского УФАС России от поставщика – ОАО «Типография «Хакасия» поступила копия ответа на претензию (вх. № 4251 от 12.08.2020 года), согласно которой поставка бланочной продукции на сумму 36 097,00 рублей не осуществляется в связи с непредоставлением ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» образцов бланков.

Тывинским УФАС России в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее – ТФОМС Республики Тыва) был направлен запрос (исх. № 5-3997 от 30.07.2020 года) о предоставлении информации (сведений), в том числе о дате перечисления денежных средств ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» по контракту от 08.05.2020 года б/н с приложением копий платежных поручений (в случае не доведения или несвоевременного доведения указать причины).

Согласно информации, предоставленной ТФОМС Республики Тыва пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинские организации имеют право получать средства ОМС за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскую страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Таким образом, ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» вправе произвести расходы на приобретение бланочной продукции из средств ОМС, получаемых за пролеченных больных из Филиала Общества с ограниченной ответственностью «Капитал Медицинское Страхование» в Республике Тыва.

Медицинские организации ежемесячно получают средства ОМС 2 раза в месяц: аванс и окончательный расчет. По состоянию на 01.08.2020 г. ТФОМС Республики Тыва не имеет задолженности перед СМО Филиалом ООО «Капитал Медицинское Страхование» в Республике Тыва.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» в лице главного врача «...» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 08.05.2020 года б/н на приобретение бланочной продукции для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ".

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанный контракт от 08.05.2020 года б/н подписан главным врачом ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» «...»

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 11.10.2018 года № 272/лс «...» назначена на должность главного врача ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ».

Таким образом, «...» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 08.05.2020 года б/н на приобретение бланочной продукции для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ".

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контракту от 08.05.2020 года б/н, то есть 29.06.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница»: Республика Тыва, пгт Каа-Хем, ул. Шахтерская, д. 4.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.32.5-129/2020 установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» совершены действия для устранения выявленного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а именно осуществлены действия по оплате поставленных товаров по товарной накладной от 28.05.2020 года № 865 в размере 148 817,00 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением от 07.08.2020 года № 386319.

Кроме того, в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. В связи с чем, первоочередной задачей ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» была закупка средств индивидуальной защиты и расходных материалов для медицинских работников.

При таких обстоятельствах, действия «...» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» «...», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении 017/04/7.32.5-129/2020, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» «...», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны