Постановление б/н Постановление по делу № А41-7.30/19 от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  по делу об административном правонарушении № А41-7.30/19

 

11 апреля 2019 года                                                                

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

          Резолютивная часть постановления оглашена 09.04.2019 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 11.04.2019 года

                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.03.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А41-7.30/19 в отношении Б., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А41-7.30/19 рассмотрено в присутствии Б.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А41-7.30/19 Б. согласился с вменяемым правонарушением.

Рассмотрев материалы дела № А41-7.30/19, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 25.10.2018 года № 314 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2018 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, Инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России) за период с 01.11.2015 года по 01.11.2018 года.

Проверка начата «01» ноября 2018 года, окончена «26» ноября 2018 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/30-18 от 26.11.2018 года.

Как следует из материалов дела, ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России в Единой информационной систем в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.08.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100002418000013 на оказание услуг справочно-правовых систем, начальная (максимальная) цена контракта – 140 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 года № 498-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Федеральным законом от 31.12.2017 года № 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, в том числе в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который вступил в силу с 01.07.2018 года.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 года № 504-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона № 0312100002418000013 размещено в ЕИС 13.08.2018 года (после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 года № 504-ФЗ) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе должны были быть установлены в аукционной документации в соответствии с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 31.12.2017 года № 504-ФЗ.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе № 0312100002418000013 установлен в пункте 4.1 раздела 1, в пункте 11 раздела 2 аукционной документации.

Вместе с тем, указанное требование установлено ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2014 года № 498-ФЗ (т.е. в редакции утратившей силу на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0312100002418000009 в ЕИС).

Таким образом, ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с утратившими силу требованиями Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России при проведении электронного аукциона № 0312100002418000017.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России от 16.01.2018 года № 6 создана контрактная служба ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России и утверждена Положение о ней (далее – Положение).

Согласно пункту 3.1 Положения контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку документации о закупке.

Руководителем контрактной службы является К. – ведущий экономист ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России.

Приказами ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России от 26.07.2018 года № 158 и от 21.08.2018 года № 166 на Б. возложены полномочия руководителя контрактной службы с 01.08.2018 года по 19.08.2018 года и соответственно с 21.08.2018 года по 19.09.2018 года.

Таким образом, Б., в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела № А41-7.30/19, при проведении указанных выше электронных аукционов жалобы участников закупки на действия ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России не поступали. Кроме того, установленное нарушение не повлияло на результаты вышеуказанных электронных аукционов.

Таким образом, действия Б. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное Б. административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Б., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А41-7.30/18, возбужденное в отношении Б., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                                      

                                  

                                     Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны