Постановление №5-3240 Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федер... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2020

 

11 июня 2020 года                                                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  09.06.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено    11.06.2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2020 года (вх. № 996 от 26.02.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.30-46/2020 в отношении должностного лица – члена (секретаря) аукционной комиссии Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2020 рассмотрено в присутствии «...» с участием помощника прокурора города Кызыла Республики Тыва «...».

Существо административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения дела «...» признала свою вину и просила ограничиться устным замечанием.

Помощник прокурора г. Кызыла «...» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 17.02.2020 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-46/2020, и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2020 года (вх. № 996 от 26.02.2020 года) в отношении должностного лица – члена (секретаря) аукционной комиссии Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» «...» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, заказчиком – ФКП «Аэропорт Кызыл» 07.11.2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512100000219000029 «Поставка автомобиля УАЗ 390995-04 (или эквивалент)», начальная (максимальная) цена контракта: 750 000,00 рублей.

11.11.2019 г., 15.11.2019 г. заказчиком – ФКП «Аэропорт Кызыл» размещены в ЕИС изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0512100000219000029 «Поставка автомобиля УАЗ 390995-04 (или эквивалент)», начальная (максимальная) цена контракта: 750 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0512100000219000029 от 26.11.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. По результатам рассмотрения аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под № 106264703, 106290347 как соответствующих требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

При изучении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0512100000219000029 от 26.11.2019 года установлено, что протокол от 26.11.2019 года не содержит решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником. Также, согласно протоколу от 26.11.2019 года «...» присутствовала при рассмотрении заявок, что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0512100000219000029 от 26.11.2019 года.

Следовательно, членами аукционной комиссии ФКП «Аэропорт Кызыл» нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены при размещении закупок с номерами 0512100000219000028, 0512100000219000026, 0512100000219000025, 0512100000219000021, 0512100000219000022, 0512100000219000023, 0512100000219000015.

Приказом о приеме работника на работу от 25.06.2018 № 011/ЛС-п «...» принята на должность специалиста в сфере закупок ФКП «Аэропорт Кызыл».

В соответствии с приказом о создании комиссии для проведения электронного аукциона от 19.06.2019 № 177.1 «...» назначена специалистом ответственным за размещение сведений о закупке.

Пунктами 13, 14 раздела 3 должностной инструкции специалиста в сфере закупок и торгов ФКП «Аэропорт Кызыл» установлено, что в обязанности специалиста в сфере закупок входит подготовка протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок, а также осуществляет публичное размещение полученных результатов.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно протоколам рассмотрений заявок на участие в электронных аукционах под №№ 0512100000219000029, 0512100000219000028, 0512100000219000026, 0512100000219000025, 0512100000219000021, 0512100000219000022, 0512100000219000023, 0512100000219000015 на заседаниях комиссий по проведениям процедур рассмотрений заявок на участие в электронных аукционах, «...» была одним из членов комиссии, а именно секретарем.

Таким образом, членом (секретарем) аукционной комиссии электронных аукционов под №№ 0512100000219000029, 0512100000219000028, 0512100000219000026, 0512100000219000025, 0512100000219000021, 0512100000219000022, 0512100000219000023, 0512100000219000015 «...», не включив в протоколы рассмотрений заявок указанных аукционов решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является даты публикаций протоколов рассмотрений заявок на участие в электронных аукционах под №№ 0512100000219000015, 0512100000219000021, 0512100000219000022, 0512100000219000023, 0512100000219000025, 0512100000219000026, 0512100000219000028, 0512100000219000029, то есть 09.09.2019, 18.10.2019, 25.10.2019, 30.10.2019, 18.11.2019, 26.11.2019.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 145.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена (секретаря) аукционной комиссии Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2020, возбужденное в отношении должностного лица – члена (секретаря) аукционной комиссии Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» «...» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны