Постановление №5-3239 Неправомерное принятие решения о признании заявки единственн... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-43/2020

 

11 июня 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 09.06.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 11.06.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2020 года (вх. № 692 от 12.02.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.30-43/2020 в отношении должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-43/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление АО «Почта России» по рабочему адресу от 14.05.2020 года, (уведомление АО «Почта России» по адресу регистрации от 14.05.2020 года), с участием помощника прокурора города Кызыла Республики Тыва «…».

Событие административного правонарушения: неправомерное принятие решения о признании заявки единственного участника закупки под № 105401358 (ООО «ГРИН СТРИТ») соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора г. Кызыла «…» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 03.02.2020 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-43/2020, и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.02.2020 года (вх. № 692 от 12.02.2020 года) в отношении должностного лица – члена (председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, 27.06.2019 года заказчиком – Федеральным казенным предприятием «Аэропорт Кызыл» (далее – ФКП «Аэропорт Кызыл») на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512100000219000010 «Поставка биоакустического прибора для защиты от птиц», начальная (максимальная) цена контракта: 684 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512100000219000010 от 10.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка, которая аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 23.07.2019 года по результатам электронного аукциона № 0512100000219000010 между заказчиком – ФКП «Аэропорт Кызыл» и Обществом с ограниченной ответственностью «ГРИН СТРИТ» (далее – ООО «ГРИН СТРИТ») заключен контракт № 8-19.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования установлены в пункте 19.2.5 части I документации об электронном аукционе № 0512100000219000010.

Проанализировав единственную заявку участника закупки под № 105401358 (ООО «ГРИН СТРИТ»), установлено, что во второй части заявки участником в качестве решения об одобрении или о совершении крупной сделки, представлен протокол общего собрания участников общества от 12.11.2015, повесткой дня которого являлось решение об одобрении крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника закупки, в соответствии с которым учредителями было решено одобрить совершение крупных сделок максимальной суммой в 1 000 000 000 (один миллиард) рублей 00 копеек. Данный протокол не содержит срок, в течение которого действительно решение об одобрении крупной сделки.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки на момент подачи заявок (с 27.06.2019 16:23 по 05.07.2019 08:00) не действовало.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФКП «Аэропорт Кызыл», признавая единственную заявку участника закупки под № 105401358 (ООО «ГРИН СТРИТ») соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0512100000219000010, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки участника закупки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512100000219000010 от 10.07.2019 года «…» является членом (председателем) комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010, неправомерно признавшим единственную заявку участника закупки под № 105401358 (ООО «ГРИН СТРИТ») соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона № 0512100000219000010.

Приказом (распоряжение) о приеме работника на работу от 04.10.2016 года № 013/JIC-п «…» принят на работу заместителем директора по эксплуатации наземных сооружений ФКП «Аэропорт Кызыл».

Также, согласно приказу о создании комиссии для проведения электронного аукциона от 19.06.2019 № 177.1 создана аукционная комиссия ФКП «Аэропорт Кызыл», в которую включен «…».

Таким образом, должностным лицом – членом (председателем) аукционной комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010 «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил, установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512100000219000010, то есть от 10.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – ФКП «Аэропорт Кызыл»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 145.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0512100000219000010 составляет: 684 000,00 рублей, 1 процент от которой составляет: 6 840,00 рублей.

Таким образом, по делу № 017/04/7.30-43/2020 подлежит наложению административный штраф в размере 6 840,00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена (председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010 «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена (председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0512100000219000010 «…» административное наказание в виде штрафа в размере 6 840 (шесть тысяч восемьсот сорок) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделении – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны