Постановление №5-4349 Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-127/2020

 

21 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 21.08.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-127/2020 в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-127/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление о вручении АО «Почта России» по рабочему адресу от 14.08.2020 года), в присутствии представителя «…» по доверенности от 23.07.2020 года б/н «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом государственного заказчика срока оплаты по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 на поставку медицинского оборудования для Терапевтического корпуса ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1" -ЭНДОСКОПИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности от 23.07.2020 года б/н «…» пояснила, что у Министерства здравоохранения Республики Тыва отсутствуют денежные средства для оплаты задолженности по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001. Также, представителем по доверенности от 23.07.2020 года б/н «…» представлена в материалы дела копия письма Администрации Президента Российской Федерации заместителю Председателя Правительства Российской Федерации «…» о решении вопроса по выделению финансирования для оплаты государственных контрактов на оборудования, поставленные в терапевтический корпус ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1».

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-127/2020 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3693 от 02.07.2020 года) индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о факте нарушения государственным заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001.

На основании поступившего обращения определением от 15.07.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-127/2020 и проведено административное расследование в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Тыва «…».

В ходе проведения административного расследования Тывинским УФАС России в адрес Министерства здравоохранения Республики Тыва было направлено определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-127/2020 (исх. № 5-3766 от 15.07.2020 года), а именно о предоставлении документов по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001, в том числе документы, подтверждающие оплату по товарным накладным/ товарно-транспортным накладным, счет/ счет-фактурам, а также письменные пояснения (информация) о причинах несвоевременной оплаты государственным заказчиком обязательств по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации (вх. № 4041 от 27.07.2020 г.), представленной Министерством здравоохранения Республики Тыва, оплата по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 не осуществляется ввиду следующего.

В рамках реализации соглашения, заключенного 10 октября 2019 г. № 056-17-2019-501 о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования Резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с приобретением медицинских изделий (далее – Соглашение) для оснащения Терапевтического корпуса ГБУЗ Республики Тыва «Республиканская больница № 1» завершены.

Всего заключены контракты на поставку 551 единиц медицинских изделий на сумму 284 367 928,75 руб. (96,1 % от плана 296,0 млн. руб.).

В связи с определенными сроками исполнения государственных контрактов (60, 90 дней со дня заключения) и учитывая, что Соглашение подписано 10 октября 2019 г., на 2020 год перешли государственные контракты на поставку 230 единиц медицинских изделий на общую сумму 219 837 092,91 руб.

С учетом ожидаемого исполнения контрактов в 2019 году, на учет бюджетных обязательств 2019 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 233н поставлена сумма 129 806 367,70 руб., из которых исполнено (проведена оплата) в 2019 году 64 530 835,84 руб., не исполнены бюджетные обязательства на сумму 65 275 531,86 руб.

Между тем, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. № 233н не поставлены на учет бюджетные обязательства 2019 года по государственным контрактам в сумме 154 561 559,45 руб., исполнение которых перешло на 2020 год.

Учитывая дефицит республиканского бюджета Республики Тыва и отсутствием возможности оплаты государственных контрактов за счет собственных средств республики, Правительство Республики Тыва обращалось с просьбой внести в учет бюджетные обязательства в сумме 154 561 559,45 руб. и выделить в 2020 году финансовые средства из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в размере 219 837 092,91 руб. для оплаты государственных контрактов.

Согласно письму (вх. № 4042 от 27.07.2020 года), Министерства финансов Республики Тыва, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с приобретением медицинских изделий, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные аасинования резервного фонда Правительства Российской Федерации, Министерством финансов Республики Тыва профинансированы Министерству здравоохранения Республики Тыва средства в общей сумме 129 806, тыс. рублей, в том числе:

  • в декабре 2019 года профинансированы средства в сумме 92 531,1 тыс. рублей по распределению главного распорядителя бюджетных средств, из них в связи с не освоением на 01.01.2020 год средства в сумме 28 000,3 тыс. рублей были отозваны 31.12.2019 года, в соответствии с подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 раздела IV Соглашения от 10.10.2019 г. № 056-17-2019-501;
  • в апреле 2020 года профинансированы средства в сумме 65 275,5 тыс. рублей, что подтверждается расходными расписаниями от 05.12.2019 г. № 5212-914, 05.12.2019 г. № 5226-914, 19.12.2019 г. № 5588-914, 31.12.2019 г. № 5588-914.

Изучив, представленные в материалы дела документы, а также документы, размещенные в ЕИС, установлено следующее.

06.11.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819003892 «Поставка медицинского оборудования для Терапевтического корпуса ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1" -ЭНДОСКОПИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ», начальная (максимальная) цена контракта: 62 267 944,13 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819003892 от 20.11.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000819003892 между Министерством здравоохранения Республики Тыва и единственным участником закупки под № 106244528 (ИП «…») заключен государственный контракт от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 на сумму 62 267 944 (шестьдесят два миллиона двести шестьдесят семь тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 13 копеек, без НДС (реестровый номер контракта в ЕИС 2170105270719000327).

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  • приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1);
  • оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 5.1. раздела 5 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок после подписания государственного контракта в течение 90 календарных дней.

Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (пункт 5.2. раздела 5 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001).

В соответствии с пунктом 6.1. раздела 6 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику (Получателю) в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.

Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 4 к Контракту).

Согласно пункту 7.2. раздела 7 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок до 5дней.

Пунктом 7.3. раздела 7 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 установлено, что приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.

По окончании оказания Услуг Заказчик (Получатель) и Поставщик подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (пункт 7.7. раздела 7 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001).

В соответствии с пунктом 9.1. раздела 9 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 оплата по Контракту осуществляется за счет субсидии и субвенции из федерального бюджета на 2019 год.

Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика (пункт 9.2. раздела 9 государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001).

Пунктом 9.5. государственного контракта от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 15 календарных дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

Согласно представленным в материалы дела документам, ИП «…» исполнила свои обязательства, предусмотренные государственным контрактом, а именно: оборудования поставлены, установлены, смонтированы и введены в эксплуатацию. Государственным заказчиком услуги (работы) приняты без замечаний и претензий. По настоящее время оплата государственным заказчиком не произведена.

В соответствии с представленной Министерством здравоохранения Республики Тыва копией товарной накладной от 17.02.2020 года № 2 поставщиком осуществлена поставка товара в полном объеме на сумму 62 267 944,13 рублей. Товар был принят государственным заказчиком 24.04.2020 года, что подтверждается подписью главного специалиста ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» «…» и печатью Министерства здравоохранения Республики Тыва. Акты приема-передачи оборудования и ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 заказчиком (Министерством здравоохранения Республики Тыва в лице Министра «…») и поставщиком (ИП «…») подписаны 24.04.2020 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 11.05.2020 года (включительно). По настоящее время оплата государственным заказчиком не произведена.

Таким образом, государственный заказчик – Министерство здравоохранения Республики Тыва нарушил срок оплаты за поставленные поставщиком – ИП «…» товары в соответствии с государственным контрактом от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва в лице Министра «…» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 на поставку медицинского оборудования для Терапевтического корпуса ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1" - ЭНДОСКОПИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Указом Главы Республики Тыва от 17.12.2019 года № 276 «…» назначен министром здравоохранения Республики Тыва.

Таким образом, в действиях должностного лица – министра здравоохранения Республики Тыва «…» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001, то есть 12.05.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2.

Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно позиции плана-графика, размещенной в ЕИС, средства по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001 на поставку медицинского оборудования для Терапевтического корпуса ГБУЗ РТ "Республиканская больница №1" - ЭНДОСКОПИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ в размере 62 267 944,13 рублей выделены на 2019 года.

Как было указано выше, и следует из представленных Министерством финансов Республики Тыва копий расходных расписаний, Министерство здравоохранения Республики Тыва располагало на конец 2019 года денежными средствами в общей сумме 129 806, тыс. рублей, также в апреле 2020 года Министерство профинансировано средствами в сумме 65 275,5 тыс. рублей.

Таким образом, в 2019 году Министерство здравоохранения Республики Тыва обладало денежными средствами для оплаты оборудования по государственному контракту от 05.12.2019 года № 01122000008190038920001.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения должностным лицом впервые. Отягчающие обстоятельства не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – министра здравоохранения Республики Тыва «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо – министра здравоохранения Республики Тыва «…» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 9000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны