Постановление №5-3715 Постановление от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-110/2019

 

09 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 08.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 09.08.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-110/2019 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – «…», зарегистрированной по адресу: «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-110/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: размещение извещения и документации электронного аукциона № 0312100006319000015 с информацией не соответствующей информации, указанной в плане – графике.

В адрес Тывинского УФАС России поступило уведомление «…» (вх. № 2793 от 27.06.2019 года) о прекращении производства по делу административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела «…» просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-110/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1776 от 06.05.2019 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0312100006319000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса».

29.03.2019 года заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тувинский государственный университет» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006319000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 490 626,00 рублей.

По решению заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» в ЕИС 09.04.2019 года было размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006319000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса».

Документация электронного аукциона № 0312100006319000015 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса» утверждена приказом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» № 167-од от 22.03.2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006319000015 от 07.05.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок. Заявке участников закупки под № 105000632 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100006319000015 от 13.05.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки № 104836783 в размере 10 438 172,87 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100006319000015 от 15.05.2019 года победителем признан участник закупки № 104836783 (ООО «Ак-Даштыг»).

Пунктом 2 части 3 статья 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Заявитель указывает на то, что в плане-графике отсутствует описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта.

В свою очередь необходимо отметить, что объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Описание материалов, используемых при выполнении работ по ремонту осуществляется Заказчиком в техническом задании и локальном сметном расчете документации о закупке, а не в плане-графике.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно обращению Общества с ограниченной ответственностью «Молот» в плане-графике дополнительные требования к участникам закупки не установлены. Однако данные требования содержатся в информационной карте электронного аукциона № 0312100006319000015.

Инспекцией Тывинского УФАС установлено, что в плане-графике в детализации Преимущества и требования к участникам закупки дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены. Кроме того, изучив документацию электронного аукциона № 0312100006319000015, установлено, что в пункте 26 информационной карты заказчиком установлены требования в части наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а именно наличие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Актом Тывинского УФАС России от 21.05.2019 года № 05-06/10-19 в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» было установлено нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части размещения извещения и документация электронного аукциона № 0312100006319000015 с информацией не соответствующей информации, указанной в плане – графике заказчика.

Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 30.06.2015 г. № 723 «О трудовом договоре» в связи с увольнением основного работника «…»,«…», ведущему специалисту по госзакупкам отдела правового обеспечения продлен срок действия трудового договора на неопределенный срок с 1 июля 2015 года.

Согласно должностным обязанностям должностной инструкции ведущего специалиста по госзакупкам отдела правового обеспечения предусмотрено следующее:

  • по пункту 2.1. «Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок»;
  • по пункту 2.2. «Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров)».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», разместив извещение и документацию электронного аукциона № 0312100006319000015 с информацией не соответствующей информации, указанной в плане – графике, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006319000015, то есть 09.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 36.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – ведущий специалист по госзакупкам отдела правового обеспечения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-110/2019, возбужденное в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – ведущий специалист по госзакупкам отдела правового обеспечения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны