Решение б/н Решение по делу № 04-04-03/08-10 в отношении индивидуального... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2010г. г. Кызыл

 

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии: Ооржак Н.С., заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

члены Комиссии:

Сорвачева В.А., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сватиков А.И., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Оюн А.М., специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Губарева С.М., старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-03/08-10 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП <…>, ИНН/ОГРН: <…>, адрес места жительства: г. <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

по результатам проведенного 18.06.2010г. мониторинга наружной рекламы на территории г.Кызыла, выявлено размещение и распространение наружной рекламы с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») выразившееся в следующем.

На фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <…>, размещена и распространяется наружная реклама с изображением кружки с пивом и текста: «ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ», без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Из представленной Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла информации (вх.№ 2206 от 05.07.2010г.) следует, что в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в договор № 890192 от 22.05.2008г. «О представлении места под установку временного мобильного сооружения» собственником временного мобильного сооружения – киоска является ИП <…>.

Председателем Комиссии Тывинского УФАС России определением от 06.08.2010г. в отношении ИП <…> возбуждено дело № 04-04-03/08-10. Рассмотрение назначено на 23.08.2010г.

В назначенное время и дату рассмотрения дела явилась ИП <…> с документом, удостоверяющим личность. До рассмотрения дела ИП <…> представлено письменное пояснение по факту размещения вышеуказанной рекламной конструкции, с признаками нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела ИП <…> по существу рассматриваемого дела пояснила, что указанную выше рекламную конструкцию разместила на фасаде киоска как вывеску, поскольку аналогичные вывески размещены и на других киосках. Кроме этого ИП <…> заявила, что ею устранено нарушение ФЗ «О рекламе» в подтверждение на обозрение Комиссии представила фотографию киоска без рекламной конструкции.

Комиссия, выслушав пояснения ИП <…> и изучив материалы дела, установила.

В соответствии с основными понятиями, указанными в статье 3 ФЗ «О рекламе» следует что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В соответствии с Выпиской из ЕГРИП к основной деятельности ИП <…> относится – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественное пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код по ОКВЭД-52.11).

В данном случае объектом рекламирования является пиво реализуемое ИП <…>.

Рекламная конструкция, размещенная на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <…> с изображением кружки с пивом и текста: «ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ», без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ненадлежащей рекламой, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной ненадлежащей наружной рекламы является ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона о рекламе несёт рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы, с восточной стороны жилого дома № 11 (напротив МУЗ Поликлиника № 2) с изображением кружки с пивом и текста: «ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНЕТЕ. ХМЕЛЬ», без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

  2. В связи с устранением ИП «Р…» ненадлежащей рекламы, путем ее демонтажа, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП «Р…» не выдавать.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Председатель Комиссии
 
Члены Комиссии
Н.С.Ооржак
 
В.Н.Сорвачева

 

 

А.И.Сватиков
 
А.М.Оюн
 
С.М.Губарева
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны