Постановление №5-5248 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-217/2019

 

17 октября 2019 года                                                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  15.10.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    17.10.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.09.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-217/2019 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, 27.02.1958 года рождения, уроженца города Кызыл, паспорт серии 9303 № 154029 выдан 28.03.2003 г. Управлением внутренних дел города Кызыла Республики Тыва, зарегистрированный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 170, кв. 60, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-217/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (копия протокола об административном правонарушении получена по рабочему адресу 23.09.2019 г., по адресу регистрации 28.09.2019 г.), при участии в рассмотрении дела представителя «…» по доверенности от 25.09.2019 года № 18-01-18-2019/2286 – «…».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «…» по доверенности от 25.09.2019 года № 18-01-18-2019/2286 – «…» вину признала и в связи с исполнением предписания по жалобе № 05-05-06/138-19 об устранении нарушении законодательства о контрактной системе, просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-217/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3553 от 08.08.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 28) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300017319000151 «Монтаж уличного освещения ул. Московская, ул. Колхозная, ул. Калинина города Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта: 11 119 155,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017319000151 «Монтаж уличного освещения ул. Московская, ул. Колхозная, ул. Калинина города Кызыла», начальная (максимальная) цена контракта: 11 119 155,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300017319000151 «Монтаж уличного освещения ул. Московская, ул. Колхозная, ул. Калинина города Кызыла», утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла № 603-р от 26.07.2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300017319000151 от 06.08.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под № 3.

Заявке участника закупки под № 1 (ООО «Атриум») отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300017319000151 на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ, п.5.1.4. документации об аукционе. Пояснение: Несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, п. 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позициях 1 по ул. Колхозная и по ул. Калинина указал: «Опора металлическая, стальные сварные металлические конструкции, …» при требуемом значении показателей товара в позициях 1 по ул. Колхозная и по ул. Калинина Технического задания документации об аукционе: «Опора металлическая, стальные сварные или разборные ступенчатые металлические конструкции, …», т.е. предлагаемые участником не ступенчатые опоры не соответствуют требованиям Заказчика по ступенчатости, что не соответствуют требованиям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0312300017319000151 от 07.08.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участника аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о соответствии заявки участника закупки под № 3 требованиям документации электронного аукциона № 0312300017319000151.

В силу пункта 1 части 1 стати 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации электронного аукциона № 0312300017319000151 установлены следующие требования:

 

По ул. Московская

9

Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП-4 2х25-0,6/1,0, количество жил – 2, сечение жилы должно от 16 мм2, номинальное переменное напряжение 1 кВ, температура эксплуатации провода самонесущего от -60 до +50 градусов, срок службы самонесущего провода не менее 40 лет. Должны соответствовать ГОСТ 31946-2012.

1000 м

1.26

 

По ул. Колхозная

9

Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП-4 2х25-0,6/1,0, количество жил – 2, сечение жилы должно от 16 мм2, номинальное переменное напряжение 1 кВ, температура эксплуатации провода самонесущего от -60 до +50 градусов, срок службы самонесущего провода не менее 40 лет. Должны соответствовать ГОСТ 31946-2012.

1000 м

1,47

 

По ул. Калинина

9

Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП-4 2х25-0,6/1,0, количество жил – 2, сечение жилы должно от 16 мм2, номинальное переменное напряжение 1 кВ, температура эксплуатации провода самонесущего от -60 до +50 градусов, срок службы самонесущего провода не менее 40 лет. Должны соответствовать ГОСТ 31946-2012.

1000 м

1,575

 

Пунктом 4.3 ГОСТ 31946-2012 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1) установлено, что номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм2.

Согласно пункту 4.7 ГОСТ 31946-2012 в условное обозначение проводов должны входить:

- марка провода с добавлением через интервал группы цифр (через знак умножения), последовательно указывающих число и номинальное сечение основных, нулевой несущей и вспомогательных жил, разделенных между собой знаком плюс;

- номинальное напряжение провода (через тире);

- обозначение технических условий на провод конкретной марки (через интервал).

Муниципальным заказчиком в техническом задании установлено, что сечение жилы должно быть от 16 мм2, однако СИП-4 2х25-0,6/1,0 предусматривает конкретное значение сечения жилы 25 мм2.

Таким образом, требование муниципального заказчика к сечению жилы от 16 мм2, противоречит СИП-4 2х25-0,6/1,0.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 19.08.2019 года № 05-05-06/138-19, в действиях муниципального заказчика – Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 г. N 1833 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва» (далее – Постановление Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с Мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии с частями 1 и 10 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 10 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 N 1833 заказчики на основании плана-графика осуществляют подготовку заявки на закупку, в том числе разрабатывают и утверждают описание объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона. Представляют в Уполномоченный орган подписанную заявку по утвержденной форме, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование, с приложением копий использованных источников информации, утвержденные руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями Федерального закона наименование и описание объекта закупки, проект контракта, а также иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом. В случае возврата уполномоченным органом заявки на доработку в течение трех рабочих дней дорабатывают и представляют повторно.

Приказом Мэрии города Кызыла от 20.11.2018 года № 304-рк «…» назначен на должность начальника Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.

Приказом Мэрии города Кызыла от 26.08.2019 года № 377-рк «…» переведен на должность первого заместителя мэра по жизнеобеспечению Аппарата Мэрии города Кызыла.

Таким образом, «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, утвердив документацию электронного аукциона № 0312300017319000151 с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300017319000151, то есть 26.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Мэрия города Кызыла: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Как следует из материалов дела, допущенные муниципальным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе привели к незаконному отклонению заявки участника закупки под № 1 (ООО «Атриум») на участие в электронном аукционе № 0312300017319000151, право на участие в котором было восстановлено предписанием Комиссии Тывинского УФАС России от 19.08.2019 года № 05-05-06/138-19.

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – начальник Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33040 04 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

УИН: 16100500000000265022.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны