Решение №5-475 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тю... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/07/3-4/2021

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2021 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 05.02.2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии:

«___» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

«___»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«___»– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи «TrueConf»:

от организатора торгов (заказчика) – АО «Тываэнерго»:

- «___», действующий на основании доверенности от 15.01.2021 года б/н,

в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы подателя жалобы - ООО «Тюменские аэрозоли»,

рассмотрев жалобу (вх. № 329 от 28.01.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью «Тюменские аэрозоли» на положения документации запроса котировок в электронной форме № 32109914119 «Поставка средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов, для нужд АО «Тываэнерго» № 21.1-11/7.2-0012», начальная (максимальная) цена договора: 266 363,17 рублей, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик неправомерно включены в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что включение в один лот товаров, указанных в техническом задании, обуславливается потребностью заказчика, а также антимонопольным органом в 2019 году по аналогичным доводам жалобы ООО «Тюменские аэрозоли» было принято решение об их необоснованности.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

22.01.2021 года организатором торгов – АО «Тываэнерго» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32109914119 «Поставка средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов, для нужд АО «Тываэнерго» № 21.1-11/7.2-0012», начальная (максимальная) цена договора: 266 363,17 рублей.

Документация конкурса в электронной форме № 32109914119 «Поставка средств для защиты и ухода за кожей, репеллентов, для нужд АО «Тываэнерго» № 21.1-11/7.2-0012» утверждена протоколом № 8 от 22.01.2021 года.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности АО «Тываэнерго» является деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Организатором торгов – АО «Тываэнерго» в ЕИС 23.12.2020 года размещен Единый стандарт закупок ПАО Россети, утверждённый решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 29.05.2020 года № 417).

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 Положения Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Стандарт, Положение о закупке) является внутренним документом ПАО «Россети» (далее - Общество), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в развитие Закупочной политики ПАО «Россети», утвержденной Советом директоров ПАО «Россети». Стандарт регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг (далее также - продукция), в том числе для целей коммерческого использования, независимо от их стоимости в ПАО «Россети» и в обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту в порядке, установленном законодательством. ПАО «Россети», дочерние общества ПАО «Россети», иные юридические лица, присоединившиеся к настоящему Стандарту в порядке, установленном действующим законодательством, также именуются по тексту настоящего Стандарта как «Заказчики» в совокупности или «Заказчик», как равно любое из юридических лиц, включая свои филиалы и представительства.

Подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 Положения предусмотрено, что Стандарт является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, предусмотренными Стандартом, устанавливает порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту «г» пункта 5.1.1.1 раздела 5 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» к конкурентным способам закупок относятся, в том числе, запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок в неэлектронной форме).

Таким образом, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети».

Так, в силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании изложенного и с учетом Положения о закупке (пункт 5.1, раздел 8 Положения о закупке), предмет закупки определяется заказчиком самостоятельно, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки с указанием технических и функциональных характеристик закупаемых товаров установлено в приложении к документации запроса котировок в электронной форме № 32109914119 (Техническое задание).

п/п

Технические характеристики

(наименование параметра)

Требование (значение параметра)

Предлагаемые технические характеристики (заполняется участником)

1.

Аэрозоль от кровососущих насекомых

   

1.1

Соответствует ГОСТ 51696 – 2000, ГОСТ 51697 – 2000, ТУ 2386-003-75361253-2012

да

 

1.2

Предназначен для нанесения на открытые участки тела, одежду

да

 

1.3

Защита от лесных и таежных клещей, комаров, мокрецов, мошек, слепней

да

 

1.4

Нейтрален для кожи

да

 

1.5

Не оставляет пятен на одежде

да

 

1.6

Время защитного действия при нанесении на кожу

более 4-х часов

 

1.7

Форма упаковки - баллон

да

 

1.8

Объем, мл

100

 

1.9

Срок годности, начиная с даты поставки на склад Заказчика, не менее

30 месяцев

 

2.

Крем защитный от комаров

   

2.1

Соответствует ГОСТ 12.1.007-76 ГОСТ Р 51696-2000

да

 

2.2

Форма выпуска – пластиковая туба

да

 

2.3

Объем, мл

100

 

2.4

Срок годности, начиная с даты поставки на склад Заказчика, не менее

30 месяцев

 

3.

Крем для рук восстанавливающий

   

3.1

Соответствует ГОСТ 31460-2012, ГОСТ 31696-2012

да

 

3.2

Крем предназначен для питания и интенсивной регенерации кожи рук после выполнения работ, связанных с применением веществ раздражающего действия.

да

 

3.3

Форма выпуска – пластиковая туба

да

 

3.4

Объем, мл

100

 

3.5

Срок годности, начиная с даты поставки на склад Заказчика, не менее

18 месяцев

 

4.

Крем для рук гидрофобный

   

4.1

Защитный крем гидрофобного действия для персонала, занятого на работах с водными растворами, водой, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей и другими водорастворимыми материалами, и веществами, включая работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов, закрытой обуви.

да

 

4.2

Форма упаковки – пластиковая туба

да

 

4.3

Объем, мл

100

 

4.4

Срок годности, начиная с даты поставки на склад Заказчика, не менее

18 месяцев

 

5.

Крем гель для очистки рук

   

5.1

Соответствует ГОСТ 31696-2012

да

 

5.2

Крем гель для очистки рук предназначен для очистки рук от сильных промышленных (смазка, жир, графит) и бытовых загрязнений

да

 

5.3

Форма выпуска – пластиковая туба

да

 

5.4

Объем, мл

200

 

5.5

Срок годности, начиная с даты поставки на склад Заказчика, не менее

18 месяцев

 

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен принцип равноправия, который предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования в Описании объекта закупки (Техническое задание) в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В свою очередь, доказательств того, что у ООО «Тюменские аэрозоли» имеются ограничения в поставке того перечня товара, который является предметом закупки, и ограничивает право ООО «Тюменские аэрозоли» на участие в закупке, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалы жалобы ООО «Тюменские аэрозоли» не представлено.

Более того, в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу основных принципов относятся принцип эффективного расходования денежных средств на приобретение товара, который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений статьи 1 Закона о закупках, не может само по себе рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 своего Обзора указал, что сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32109914119 не содержит.

При таких обстоятельствах, поскольку требования, установленные заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

Председательствующий Комиссии

«___»

 

«___»

Члены Комиссии

«___»

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны