Постановление №5-4690 Неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукцио... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-195/2019

 

19 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  19.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    19.09.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-195/2019 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300001319000020 «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-195/2019 рассмотрено в присутствии «...»

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000020 заявки участника закупки под № 105307754 (ИП «...»).

В ходе рассмотрения дела «...» согласилась с вменяемым нарушением и поддержала доводы, изложенные в ходатайстве (вх. № 3708 от 20.08.2109 г.), а именно просила не применять меры административного наказания в виде наложения штрафа, в связи с совершением административного правонарушения впервые, а также в виду тяжелого материального положения.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-195/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2833 от 28.06.2019 года) индивидуального предпринимателя «...» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000020 «Приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Кара – Хаакская СОШ в рамках "северного завоза"», начальная (максимальная) цена контракта: 2 308 430,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 10.06.2018 году уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300001319000020 «Приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Кара – Хаакская СОШ в рамках "северного завоза"», начальная (максимальная) цена контракта: 2 308 430,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300001319000020 Приобретение каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Кара – Хаакская СОШ в рамках "северного завоза"» утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020 от 19.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под № 105268084.

Заявке участника закупки под № 105307754 (ИП «...») отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300001319000020 на основании следующего: «Участник не изучил инструкцию документации, где предлагается форма для заполнения первой части заявок. Указано наименование товара «Уголь каменный», что не является наименованием марки, конкретные показатели не соответствуют товару, который продается ООО «Тувинская горнорудная компания», как указано в заявке. В инструкции Заказчик требует прописать ГОСТы к товару и услугам по перевозке сыпучих сухих грузов, где будут соблюдаться стандартыф перевозок, участником не прописано. Заявка заполнена ненадлежаще».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000020 от 24.06.2019 года заявка участника закупки под № 1 (105268060) ИП «...» признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001319000020 установлено, что первая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать:

 

21

первая часть заявки на участие в ЭА

Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки ВНИМАТЕЛЬНО необходимо изучить Часть 5.ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ):

а) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в ЭА, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ-44, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") (дата введения 01.07.2002).

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом заказчикам надлежит учитывать нормы, установленные частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Функциональные (технические) и качественные характеристик товара, используемых при выполнении работ, установлены в части 2 «Описание объекта закупки»:

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

 

1.

Уголь каменный

Уголь каменный,  крупностью не менее 0 и не более 320 мм,

 в рабочем состоянии: влага-не менее 10 % не более 11%,

зола- не менее 3,9% и не более 5 % ,

 летучие-не менее 27% и не более 30 %, сера- не менее 0,26  и не более 30,

высшая теплота сгорания – не менее 6200 ккал/кг и не более 6350 ккал/кг. сухое - состояние зола не менее 4,8 % и не более 5,5%,

летучие не менее 32 % и не   более-32,9%,

сера-не менее 0,29%   не более 0,34%, высшая теплота сгорания – не менее 7038 ккал/кг. И не более 7044 ккал/кг сухое беззольное состояние:

летучие не менее-32% и не более 35%, сера не менее-0,30% и не более 0,33 %, высшая теплота сгорания не менее-7400калл/кг и не более 7450 ккал/кг. низшая теплота сгорания не менее-6020калл/кг и не более 6070 ккал/кг.

2.

Услуга по перевозке сухих сыпучих грузов

Перевезти сыпучий сухой груз этапами до 31 июля до места хранения товара Заказчиком.

Указать запланированное расписание перевозки товара (по неделям, с последовательным сокращением объема) 

С 01 – 05 июля -  не менее 200 тонн

С 08 – 12 июля – не менее  200 тонн

С 15 – 19 июля – не менее  200 тонн

С 22 – 26 июля -  не менее  134тонн

Указать нормативный документ, по которому  соблюдаются правила перевозки сыпучих сухих грузов участником закупки.

                         

Форма для заполнения первой части заявок значений, предлагаемых участником - приложение к Техническому заданию (смотреть инструкцию). 

В части 5 аукционной документации электронного аукциона № 0312300001319000020 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее Инструкция), в частности установлена форма для заполнения первой части заявки:

 

       В количестве      тонн

№ П/п

Наименование

Товара/ вид услуг

Марка (его словесное обозначение, для товара)

Технические, технологические и физико – химические характеристики

Страна происхождения товара

Требуемые параметры и значения

Значения, предлагаемые участником

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательно, прописать ГОСТ 32464-2013 с установлением конкретных показателей ГОСТ Р 51005-96.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 105307754 (ИП «...») в первой части заявки предложил следующее:

 

№ п/п

Наименование товара, работ , услуг

 

Ед. измерения

Количество

1.

Уголь каменный

Уголь каменный,  крупностью 320 мм,

 в рабочем состоянии: влага- 11%,

зола- 5 % ,

 летучие- 30 %, сера- 30,

высшая теплота сгорания – 6350 ккал/кг. сухое - состояние зола 5,5%,

летучие -32,9%,

сера- 0,34%, высшая теплота сгорания – 7044 ккал/кг сухое беззольное состояние:

летучие 35%, сера 0,33 %, высшая теплота сгорания 7450 ккал/кг. низшая теплота сгорания 6070 ккал/кг.

 

 

 

 

   тонна

 

 

 

 

 

734

2.

Услуга по перевозке сухих сыпучих грузов

Перевезти сыпучий сухой груз этапами до 31 июля до места хранения товара Заказчиком.

Указать запланированное расписание перевозки товара (по неделям, с последовательным сокращением объема)  - еженедельно

С 01 – 05 июля -  200 тонн

С 08 – 12 июля – 200 тонн

С 15 – 19 июля – 200 тонн

С 22 – 26 июля -  134тонн

Указать нормативный документ, по которому  соблюдаются правила перевозки сыпучих сухих грузов участником закупки.

 

 

 

 

Условная единица

 

 

 

 

 

1

Страна происхождения Российская Федерация, Республика Тыва

ООО «Тувинская горнорудная компания»

 

 

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что первая часть заявки участника закупки под № 105307754 (ИП «...») заполнена в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки и пункта 21 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001319000020.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000020 заявки участника закупки под № 105307754 (ИП «...») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020 от 19.06.2019 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе 05-05-06/113-19 от 09.07.2019 года в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000020 заявки участника закупки под № 105307754 (ИП «...») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020 от 19.06.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020 от 19.06.2019 года «...» является членом аукционной комиссии, который неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000020 заявки участника закупки под № 105307754 (ИП «...») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020 от 19.06.2019 года.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000020 «...» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000020, то есть 19.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва: Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-195/2019 установлено, что «...» административное правонарушение совершено впервые, факт выявленного нарушения не является умышленным.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия «...» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000020 «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-195/2019, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000020 «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.   

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   Заместитель руководителя управления

                    «...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны