Решение б/н Решение по жалобе ООО "Вибротон" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-05-06/32-11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«05» августа 2011 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 05.08 .2011 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Саая А.В – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 03 августа 2011 года в 16 часов 00 минут:
от государственного заказчика – государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- ... – главный специалист правовой группы, доверенность <...>,
- ... – помощник управляющего, доверенность <...>,
в отсутствие подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Вибратон», извещено надлежащим образом (уведомление о принятии жалобы исх. № 5-1455 от 29.07.2011 года), ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не направило,
рассмотрев жалобу (вх. № 3960 от 28.07.2011 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Вибратон» <...> на действия государственного заказчика – государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001811000037 на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих для обеспечения ими инвалидов и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1453 от 29.07.2011 года, исх. № 5-1454 от 29.07.2011 года).
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 0212100001811000037.
Государственный заказчик не согласился с доводами подателя жалобы, пояснив, что в соответствии с Номенклатурой товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 601 от 01.12.2010 года, сигнализаторы относятся к группе «Аппаратура медицинская». Согласно ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», сигнализатор является техническим средством реабилитации и предназначен для информирования людей с нарушением слуха о наличии звуковых сигналов домофона, дверного и телефонного звонков.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации № 735 от 30.10.2006 года «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, сигнализаторы являются техническими средствами реабилитации, которые относятся к медицинским изделиям и подлежат обязательной регистрации.
Аукционной комиссией обоснованно отклонена вторая часть заявки ООО «Вибратон», в составе которой отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – сертификат соответствия и регистрационное удостоверение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0212100001811000037 на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих для обеспечения ими инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 48 070 рублей.
Согласно данному извещению, государственным заказчиком выступает государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 13.07.2011 года, дата окончания срока рассмотрения заявок – 14.07.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 18.07.2011 года.
Документация открытого аукциона в электронной форме № 0212100001811000037 на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих утверждена управляющим государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ... 05.07.2011 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2011 году сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих № 1 от 15.07.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили первые части двух заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Комиссия, рассмотрев первые части поданных заявок, приняла единогласно решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками размещения заказа обе заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.07.2011 года наименьшую цену контракта предложило ООО «Вибратон» (порядковый номер заявки 2) – 37 164,65 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта поступило от ООО «Исток Аудио Трейдинг» (порядковый номер заявки 1) – 37 405 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, приняла решение отклонить заявку ООО «Вибратон» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в пункте 3 части 4.3 документации об аукционе (в составе заявки не представлены регистрационное удостоверение и сертификат соответствия, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 735 от 30.10.2006 года и Постановлением Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 года).
Пункт 3 части 4.3 документации об аукционе в электронной форме устанавливает предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к таким товарам, в том числе регистрационное удостоверение, сертификат (декларация) о соответствии на поставляемые товары.
Победителем открытого аукциона в электронной форме № 0212100001811000037 на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих признано ООО «Исток Аудио Трейдинг» с правом заключения государственного контракта на сумму 37 405 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Статьей 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае:
1.если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
2. если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 735 (далее Административный регламент), регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 601 от 01.12.2010 года, сигнализаторы (код ОКДП 3311228) относятся к группе «Аппаратура медицинская».
Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием.
Согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации сигнализатор с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих относится к изделиям медицинского назначения, на территории Российской Федерации зарегистрировано 5 таких сигнализаторов отечественного производства следующих организаций - изготовителей:
- ОАО «ИСТОК-АУДИО ИНТЕРНЭШНЛ, Московская область;
- ООО «КБ Аудиомаг», г. Москва;
- ООО НПО «Прибор Маркет», Республика Татарстан.
Таким образом, государственный заказчик правомерно указал в документации об аукционе в электронной форме требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме регистрационного удостоверения и сертификата (декларации) соответствия поставляемого товара, поскольку в силу Административного регламента предмет открытого аукциона в электронной форме является изделием медицинского назначения и требует обязательной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0212100001811000037 на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих ООО «Вибратон» не соответствующей требованиям пункта 4 части 4.3 документации об аукционе является правомерной по следующим основаниям:
- Предмет открытого аукциона в электронной форме - сигнализатор с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих является изделием медицинского назначения и в соответствии с Административным регламентом подлежит обязательной регистрации как изделие медицинского назначения.
- Закон о размещении заказов позволяет государственному заказчику устанавливать в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.
- Вышеуказанное требование прописано в пункте 3 части 4.3 документации об аукционе в электронной форме № 0212100001811000037 на поставку сигнализаторов с вибрационной и световой индикацией для плохослышащих и глухих.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вибратон» необоснованной.
Председатель Комиссии О.М.Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
А.В. Саая
В.В. Сарбаа
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.