Постановление №5-4190 Несвоевременное размещение в единой информационной системе в... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-69/2020

 

14 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 14.08.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-69/2020 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-69/2020 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что в период подписания и размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) протокола признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона № 0112200000820000003 от 20.02.2020 года он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, в связи с чем просил прекратить дело об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-69/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 02.03.2020 г. вх. № 1077) Общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, 20-2) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000820000003 «Капитальный ремонт объекта «Сельский дом культуры с.Суш Пий-Хемского района Республики Тыва» по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Суш, улица Октябрьская, дом 37», начальная (максимальная) цена контракта: 16 111 040,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 22.01.2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000820000003 «Капитальный ремонт объекта «Сельский дом культуры с.Суш Пий-Хемского района Республики Тыва» по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Суш, улица Октябрьская, дом 37», начальная (максимальная) цена контракта: 16 111 040,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000820000003 «Капитальный ремонт объекта «Сельский дом культуры с.Суш Пий-Хемского района Республики Тыва» по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Суш, улица Октябрьская, дом 37» утверждена приказом от 22.01.2020 года № 4 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000820000003 от 30.01.2020 года первое наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 106720582 в размере 13 211 052,80 рублей, от участника закупки под № 106709733 ценовое предложение поступило в размере 13 291 608,00 рублей, от участника закупки под № 106710731 ценовое предложение поступило в размере 14 097 160,00 рублей, от участника закупки под № 106715305 ценовое предложение поступило в размере 14 338 825,60 рублей, от участника закупки под № 106714807 ценовое предложение поступило в размере 16 030 484,80 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820000003 от 04.02.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявок участников закупки под № 106720582, 106709733.

Заявка участника закупки под № 106720582 (ООО «ПГС-ПРОФИ») признана не соответствующей требованиям аукционной документации электронного аукциона № 0112200000820000003 и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) и пп.2 п. 39 Информационной карты, а именно не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, т.е.: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Предоставлен контракт на выполнение ремонта автомобильной дороги, т.е. ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА».

Заявка участника закупки под № 106709733 (ООО «Атриум»)  признана не соответствующей требованиям аукционной документации электронного аукциона № 0112200000820000003 и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) и пункта 39 информационной карты, а именно, выписка из реестра членов СРО от 24.01.2020 не соответствует форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86».

По итогам электронного аукциона № 0112200000820000003 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820000003 от 04.02.2020 года победителем был признан участник закупки под № 106710731 (ООО «Сылдыс»).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, государственный заказчик разместил проект контракта 10.02.2020 года.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Из истории заключенного контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. № 1139 от 04.03.2020 года) следует, что:

10.02.2020 года государственным заказчиком отправлен победителю электронного аукциона проект контракта на подпись.

17.02.2020 года ООО «Сылдыс» разместил подписанный проект контракта с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии от 17.02.2020 года № 297810-БГ/20.

Согласно представленной в материалы дела копии протокола от 20.02.2020 государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» принято решение о признании победителя электронного аукциона (ООО «Сылдыс») уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона№ 0112200000820000003.

Причиной признания государственным заказчиком победителя электронного аукциона № 0112200000820000003 уклонившимся от заключения контракта явилось несоответствие предоставленной ООО «Сылдыс» банковской гарантии положениям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что победитель  электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что представленный в материалы дела копия протокола признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года, составленный государственным заказчиком, размещен в ЕИС 26.02.2020 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 дня.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокол признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года государственный заказчик должен был разместить 21.02.2020 года.

Таком образом, в действиях государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ» установлено нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного размещения в ЕИС протокола признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.03.2020 года № 017/06/105-34/2020 в действиях государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ» установлено нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного размещения в ЕИС протокола признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года.

Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.  

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 23.08.2019 г. № 331-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «…».

Согласно информации (вх. № 3583 от 25.06.2020 года), предоставленной ГКУ РТ «Госстройзаказ», «…» в период с 07 февраля 2020 г. по 24 марта 2020 г. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Приказом от 20.02.2020 года № 66-лс с 20.02.2020 года временно исполняющим обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» был назначен «…» – заместитель директора ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Таким образом, поскольку «…» находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, то им не мог быть размещен 21.02.2020 г. в ЕИС протокол признания уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона от 20.02.2020 года.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 7.30, 23.66, 24.5, 28.1, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-69/2020, возбужденное в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны