Постановление №5-4581 Несвоевременное представление в федеральный орган исполнител... от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении № 017/04/7.31-64/2020
02 сентября 2020 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.08.2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02.09.2020 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года (вх. № 1379 от 16.03.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.31-64/2020 в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Звездочка» (далее – МАДОУ д/с «Звездочка») «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-64/2020 рассмотрено в присутствии «...».
Событие административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление.
В ходе рассмотрения дела «...» не согласилась с постановлением Кызылской межрайонной прокуратуры от 12.03.2020 года и пояснила, что в штате МАДОУ д/с «Звездочка» имелся специалист по государственным и муниципальным закупкам, ответственный в том числе за размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации заключенных контрактов.
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-64/2020, и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года (вх. № 1379 от 16.03.2020 года) в отношении должностного лица – директора МАДОУ д/с «Звездочка» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Так, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000004 «Поставка прочих продуктов питания», начальная (максимальная) цена контракта: 790 159,81 рублей.
По итогам электронного аукциона № 1012600001119000004 между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» и участником закупки под № 105614749 (ООО «Компания «Веста») заключен муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н на сумму 537 308,61 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000002).
Муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» 31.07.2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000006 «Поставка молочных продуктов питания (молоко питьевое, творог, сметана, сливочное масло, сыр, кефир, маргарин)», начальная (максимальная) цена контракта: 474 494,53 рублей.
По итогам электронного аукциона № 1012600001119000006 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105622868 (ООО «Айсберг») заключен муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н на сумму 351 125,57 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000001).
Также, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000003 «Поставка свежих фруктов и овощей», начальная (максимальная) цена контракта: 463 402,67 рублей.
По итогам электронного аукциона № 1012600001119000003 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105620364 (ИП «...») заключен муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н на сумму 312 796,37 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000003).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация о заключении указанных выше контрактов была размещена в ЕИС с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил срока, а именно:
- муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 6 дней;
- муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней;
- муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно приказу (распоряжению) от 07.05.2019 года № 182лс Управления образованием администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «...» принята на должность врио директора МАДОУ д/с «Звездочка».
Приказом (распоряжением) от 03.09.2019 года № 381лс Управления образованием администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «...» назначена директором МАДОУ д/с «Звездочка».
В соответствии с представленными директором «...» МАДОУ д/с «Звездочка» в материалы дела документам (вх. № 3347 от 10.06.2020 г.), в период с 09.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в штате МАДОУ д/с «Звездочка» имелся специалист по государственным и муниципальным закупкам «...», что подтверждается приказом (распоряжением) от 29.12.2018 № 132 л-с о приеме работника на работу, табелями учета использования рабочего времени за период с 01 августа по 31 декабря 2019 года и приказом (распоряжением) от 30.12.2019 № 235/1 л-с о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении).
Письмом Тывинского УФАС России от 15.06.2020 года за исх. № 5-3266 заместителю Кызылского межрайонного прокурора «...» было направлено обращение о проведении проверки достоверности наличия трудовых отношений между директором МАДОУ д/с «Звездочка» «...» и «...»
В ответ на указанное выше письмо Тывинского УФАС России, Кызылская межрайонная прокуратура направила (вх. № 4355 от 19.08.2020 г.) следующие приказы (распоряжения):
- О приеме работника на работу от 29.05.2019 № 221/1лс, согласно которому «...» принят на работу главным специалистом по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва;
- О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 20.12.2019 № 523лс, согласно которому «...» – главный специалист по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва уволился 31.12.2019 г.
Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, «...» одновременно работал контрактным управляющим в МАДОУ д/с «Звездочка» (в период с 09.01.2019 г. по 31.12.2019 г.) и Управлении образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (в период с 01.06.2019 г. по 31.12.2019 г.).
На основании изложенного, «...» являлся контрактным управляющим МАДОУ д/с «Звездочка» и Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва как заказчиков и несет ответственность за заказчиков в целях обеспечения нужд МАДОУ д/с «Звездочка» и Управления образованием.
Исходя из изложенного, так как в МАДОУ д/с «Звездочка» имелся контрактный управляющий, ответственный в том числе за размещение в ЕИС информации о заключенных контрактах, в действиях должностного лица – директора МАДОУ д/с «Звездочка» «...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 24.5, часть 1 статьи 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-331/2019, возбужденное в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Звездочка» «...» на основании пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
«...» |