Постановление №5-4581 Несвоевременное представление в федеральный орган исполнител... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 017/04/7.31-64/2020

 

02 сентября 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 31.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 02.09.2020 года  

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года (вх. № 1379 от 16.03.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.31-64/2020 в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Звездочка» (далее – МАДОУ д/с «Звездочка») «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-64/2020 рассмотрено в присутствии «...».

Событие административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление.

В ходе рассмотрения дела «...» не согласилась с постановлением Кызылской межрайонной прокуратуры от 12.03.2020 года и пояснила, что в штате МАДОУ д/с «Звездочка» имелся специалист по государственным и муниципальным закупкам, ответственный в том числе за размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации заключенных контрактов.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-64/2020, и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «...» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года (вх. № 1379 от 16.03.2020 года) в отношении должностного лица – директора МАДОУ д/с «Звездочка» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Так, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000004 «Поставка прочих продуктов питания», начальная (максимальная) цена контракта: 790 159,81 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000004 между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» и участником закупки под № 105614749 (ООО «Компания «Веста») заключен муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н на сумму 537 308,61 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000002).

Муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» 31.07.2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000006 «Поставка молочных продуктов питания (молоко питьевое, творог, сметана, сливочное масло, сыр, кефир, маргарин)», начальная (максимальная) цена контракта: 474 494,53 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000006 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105622868 (ООО «Айсберг») заключен муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н на сумму 351 125,57 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000001).

Также, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000003 «Поставка свежих фруктов и овощей», начальная (максимальная) цена контракта: 463 402,67 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000003 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105620364 (ИП «...») заключен муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н на сумму 312 796,37 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000003).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация о заключении указанных выше контрактов была размещена в ЕИС с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил срока, а именно:

  • муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 6 дней;
  • муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней;
  • муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу (распоряжению) от 07.05.2019 года № 182лс Управления образованием администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «...» принята на должность врио директора МАДОУ д/с «Звездочка».

Приказом (распоряжением) от 03.09.2019 года № 381лс Управления образованием администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «...» назначена директором МАДОУ д/с «Звездочка».

В соответствии с представленными директором «...» МАДОУ д/с «Звездочка» в материалы дела документам (вх. № 3347 от 10.06.2020 г.), в период с 09.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в штате МАДОУ д/с «Звездочка» имелся специалист по государственным и муниципальным закупкам «...», что подтверждается приказом (распоряжением) от 29.12.2018 № 132 л-с о приеме работника на работу, табелями учета использования рабочего времени за период с 01 августа по 31 декабря 2019 года и приказом (распоряжением) от 30.12.2019 № 235/1 л-с о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении).

Письмом Тывинского УФАС России от 15.06.2020 года за исх. № 5-3266 заместителю Кызылского межрайонного прокурора «...» было направлено обращение о проведении проверки достоверности наличия трудовых отношений между директором МАДОУ д/с «Звездочка» «...» и «...»

В ответ на указанное выше письмо Тывинского УФАС России, Кызылская межрайонная прокуратура направила (вх. № 4355 от 19.08.2020 г.) следующие приказы (распоряжения):

  • О приеме работника на работу от 29.05.2019 № 221/1лс, согласно которому «...» принят на работу главным специалистом по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва;
  • О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 20.12.2019 № 523лс, согласно которому «...» – главный специалист по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва уволился 31.12.2019 г.

Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, «...» одновременно работал контрактным управляющим в МАДОУ д/с «Звездочка» (в период с 09.01.2019 г. по 31.12.2019 г.) и Управлении образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (в период с 01.06.2019 г. по 31.12.2019 г.).

На основании изложенного, «...» являлся контрактным управляющим МАДОУ д/с «Звездочка» и Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва как заказчиков и несет ответственность за заказчиков в целях обеспечения нужд МАДОУ д/с «Звездочка» и Управления образованием.

Исходя из изложенного, так как в МАДОУ д/с «Звездочка» имелся контрактный управляющий, ответственный в том числе за размещение в ЕИС информации о заключенных контрактах, в действиях должностного лица – директора МАДОУ д/с «Звездочка» «...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 24.5, часть 1 статьи 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-331/2019, возбужденное в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Звездочка» «...» на основании пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны