Постановление №5-3942 Неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукцио... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-128/2019

 

22 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 22.08.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.07.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-128/2019 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000819002034 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-128/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819002034 заявки участника закупки.

В ходе рассмотрения дела «…» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-128/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2499 от 17.06.2019 г.) Индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002034 «Поставка оборудования для учебной мастерской "Столовая" для нужд ГБПОУ РТ "Тувинский техникум предпринимательства"», начальная (максимальная) цена контракта: 2 788 208,89 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 04.06.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819002034 «Поставка оборудования для учебной мастерской "Столовая" для нужд ГБПОУ РТ "Тувинский техникум предпринимательства"», начальная (максимальная) цена контракта: 2 788 208,89 рублей.

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0112200000819002034 «Поставка оборудования для учебной мастерской "Столовая" для нужд ГБПОУ РТ "Тувинский техникум предпринимательства"» утверждена приказом № 1747 от 03.06.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819002034 от 13.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки.

Заявке участника закупки под № 105284109 (ИП «…») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819002034 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно пункту 21 информационной карты: не указана страна происхождения предлагаемых к поставке товаров».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819002034 от 13.06.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки участника закупки под № 105273800 требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в зависимости от пункта 21 Информационной карты):

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки, объектом которой является бензин автомобильный, топливо дизельное, поставка каменного угля (с учетом транспортировки и без) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)):

а) наименование страны происхождения товара, указанного в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)) (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ-44, и если такие ограничения, запреты и условия установлены в пп. 44-46 Информационной карты.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") (дата введения 01.07.2002);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)).

Согласно пунктам 44-46 Информационной карты аукционной документации электронного аукциона № 0112200000819002034 установлено следующее:

 

№ пп

наименование

описание

Условия, запреты и ограничения допуска товаров

44

условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлено

 

45

запреты допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае установления ограничения допуска, исчерпывающий перечень документов (копий документов) указывается в пункте 39 Информационной карты.

Не установлено

 

46

ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В случае установления ограничения допуска, исчерпывающий перечень документов (копий документов) указывается в пункте 39 Информационной карты

Не установлено

 

 

Изучив документацию об электронном аукционе № 0112200000819002034, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в связи с не установлением в аукционной документации условий, запретов и ограничений допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, участники закупки электронного аукциона № 0112200000819002034 в первой части заявок не обязаны указывать наименование страны происхождения товаров.

Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819002034 заявки участника закупки № 105284109 (ИП «…») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819002034 от 13.06.2019 года, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 26.06.2019 года № 05-05-06/105-19 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819002034 заявки участника закупки № 105284109 (ИП «…») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819002034 от 13.06.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819002034 от 13.06.2019 года «…» является членом аукционной комиссии, неправомерно отказавшим в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 105284109.

Также, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 03.06.2019 года 1747 создана аукционная комиссия, в которую включена «…» как член аукционной комиссии.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002034 «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила, установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819002034, то есть от 13.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 26.06.2019 № 05-05-06/105-19 года аукционной комиссией уполномоченного органа.

Таким образом, в рассматриваемом случае, прихожу к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002034 «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-128/2019, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002034 «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны