Постановление №5-4241 нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (по... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.30-173/2019

 

 

06 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 03.09.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 06.09.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.08.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-173/2019 в отношении должностного лица – начальника Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-173/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___»(согласно уведомлению ФГУП «Почта России» копия протокола получена по рабочему адресу 26.08.2019 года), в присутствии представителей «___»по доверенностям от 03.09.2019 года б/н "___", "___", "___".

Существо административного правонарушения: нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения дела представители «___» по доверенностям согласились с вменяемыми нарушениями.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-173/2019 и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 21.05.2019 года № 128 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2019 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18, фактический адрес: 667009, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, д. 37, ОГРН: 1121719001250, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2012, ИНН: 1701050869, КПП: 170101001) (далее ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва») за период с 01.01.2018 года по 03.06.2019 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/22-19 от 28.06.2019 года, согласно которому в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» выявлено нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в части отменены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 с нарушением срока и порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Так, 08.05.2019 года государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 «Текущий ремонт зданий и сооружений МВД по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 835 000, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0812100000119000047 «Текущий ремонт зданий и сооружений МВД по Республике Тыва», утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» "___".

Статья 36 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимой при данных условиях.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекает 16.05.2019 года 14:30.

При этом, регламентированный срок отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0812100000119000047, указанный частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, истек 10.05.2019 года включительно.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, 29.05.2019 16:52 (МСК+4) государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2019 №ИО1», на следующем основании: « По техническим причинам подписание Протокола о рассмотрении первых частей заявок подписать и разместить на сайте ЕИС не представлялось возможным, в связи с изготовлением новый ЭЦП (заранее, до окончания срока действия ЭЦП) в УФК по Республике Тыва, старая ЭЦП перестала функционировать. Данная закупка будет размещена повторно, без изменения условий и НМЦК», при этом, прикрепив ответ Тывинского УФАС России от 21.05.2019 года исх. № 5-2198 на обращение ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» (вх. № 1973 от 20.05.2019 года).

В своем ответе от 21.05.2019 года за исх. № 5-2198 Тывинское УФАС России пояснило, что для инициирования проведения антимонопольным органом проверки соответствующей закупки с выдачей предписания ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» необходимо обратиться с соответствующим заявлением о проведении проверки, описывающем допущенные нарушения с приложением копий подтверждающих документов.

На основании изложенного, прекращение функционирования электронной цифровой подписи у государственного заказчика не содержит в себе признаки непреодолимой силы и соответственно не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 с нарушением срока и порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе, а именно после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отсутствии основания для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе. Кроме того, повторно в адрес Тывинского УФАС России заявление от государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о проведении проверки, описывающем допущенные нарушения с приложением копий подтверждающих документов, не представлено.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в части отменены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 с нарушением срока и порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» от 06.02.2017 года № 97 л/с "___"назначен начальником Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "___" отменив определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона № 0812100000119000047 с нарушением срока и порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе, и в отсутствии основания для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «___»состоит в том, что «___»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административных правонарушений является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть от 29.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, д. 37.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно совершение "___" административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, не установлено.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

На основании изложенного, и в силу того, что по информации оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 2467 от 13.06.2019 года) 5 заявок участников закупки, поданные до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000119000047, не были рассмотрены, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» "___" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Наложить на должностное лицо – начальника Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» "___" административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО:

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

  Руководитель управления     

            "___"

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны