Решение №5-1776 Решение об отказе в возбуждении дела АМЗ от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше обращение (вх. № 891 от 20.02.2020 года) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при продаже государственного недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером 17:18:0105010:1850, общей площадью 206 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, дом № 18, литер Б, эт. 1, пом. 13-18, 23-24, 33-40 сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 1 Положения «О министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуре» (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года № 591 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (далее Положение).

В силу пункта 7.2 Положения - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий Республики Тыва и республиканских государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Республики Тыва, а также полномочия собственника по передаче республиканского имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) имущества Республики Тыва.

Согласно пункту 1.3 Устава Государственного автономного учреждения «Информационный центр туризма Республики Тыва», утвержденного директором 22.02.2019 года – автономное учреждение является некоммерческой организацией.

Предметом деятельности автономного учреждения является осуществление информационного обеспечения туристов и местных жителей по организации туризма в Туве (пункт 2.1 Устава).

Основной целью автономного учреждения является реализации государственной политики в области развития внутреннего и въездного туризма в Республике Тыва (пункт 2.2 Устава).

 В соответствии с подпунктами 2.3.12 и 2.3.13 пункта 2.3 Устава для достижения цели указанной в пункте 2.2 настоящего Устава автономное учреждение имеет право на сдачу в аренду недвижимого имущества, а также на предоставление площадок для организации досуга населения, пунктов общественного питания, торговли, а также проведения различных культурно-массовых мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственности физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажа государственного или муниципального имущества с использованием конкурентных процедур.

Вместе с тем, пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), органам государственной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной и муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главной 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Дача собственником имущества согласия на отчуждение государственными автономным учреждением государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, целевым образом без проведения торгов может иметь своим последствием нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц при условии установления всех обстоятельств закрепления государственного имущества за автономным учреждением с целью его последующей реализации в обход законодательства о приватизации. Не установление всей совокупности обстоятельств, а именно не использование закрепленного имущества по целевому назначению, незначительные сроки прошедшие от закрепления до продажи государственного имущества, отсутствие объективных причин для его продажи,  исключает возможность квалификаций действий органа власти по пункту 7 части 1 стати 15 Закона о защите конкуренции, что так же подтверждается позицией Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отражённой в постановлении по делу № А69-206/2013.

Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в своём постановлении по делу № А69-206/2013 указал, что «положения 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 18 Федерального закона от 04.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не содержат требование об обязательном согласовании с антимонопольным органом во всех случаях дачи собственником согласия государственным унитарным предприятиям на продажу государственного имущества. В этой связи такое требование предписания при отсутствии установленного нарушения антимонопольного законодательства не может быть признано соответствующим действующему гражданскому и антимонопольному законодательству».

На основании изложенного и в связи с тем, что сроки, в которые были совершены действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Информационный центр туризма Республики Тыва», направленные на отчуждение недвижимого имущества, а также наличие доказательств использования недвижимого имущества переданного в оперативное управление для осуществления уставной деятельности Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Информационный центр туризма Республики Тыва» позволяют сделать вывод о том, что передача указанного выше недвижимого имущества на праве оперативного управления была произведена  с целью использования указанного выше имущества для уставной деятельности учреждения, а не с целью продажи государственного имущества в обход норм законодательства, регулирующего его продажу.

Таким образом в рассматриваемых действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва отсутствуют признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:

1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

2) признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют;

3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее;

4) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;

5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 настоящего Федерального закона;

6) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда;

7) устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

- о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

По результатам рассмотрения обращения и представленных на запросы Тывинского УФАС России документов признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в части неправомерного совершения действий по реализации государственного недвижимого имущества, закрепленного за Государственным автономным учреждением «Информационный центр туризма Республики Тыва» не установлено, в связи, с чем Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

                                                                                             

Руководитель управления                                                                    Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны