Постановление №5-4840 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-218/2019

 

27 сентября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 26.09.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-218/2019 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-218/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (резолюция на копии протоколе об административном правонарушении от 12.09.2019 года № 017/04/7.30-218/2019) в присутствии представителя по доверенности № 1 от 19.04.2019 года «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как действия должностного лица не привели к существенному нарушению прав и интересов участников аукциона.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-218/2019 и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3428 от 01.08.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «ДжиИ Хэлскеа» (123112, г. Москва, ул. Пресненская наб., 10, Помещение III, 12 этаж, ком. 1) на положения документации электронного аукциона № 0112200000819002498 «Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования МРТ "GE Optima Mr360" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1"», начальная (максимальная) цена контракта: 3 754 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819002498 «Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования МРТ "GE Optima Mr360" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1"», начальная (максимальная) цена контракта: 3 754 000,00 рублей.

24.07.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819002498 «Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования МРТ "GE Optima Mr360" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1"», начальная (максимальная) цена контракта: 3 754 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819002498 «Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования МРТ "GE Optima Mr360" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1"», утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 2252 от 17.07.2019 г., в лице и.о. министра «…».

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819002498 указана следующая информация: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 35 календарных дней с момента заключения контракта».

Пунктом 5 информационной карты аукционной документации предусмотрено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 35 календарных дней с момента заключения контракта».

Между тем, пунктом 6.2 в части 2 Описания объекта закупки (техническое задание) аукционной документации электронного аукциона № 0112200000819002498 установлено, что ремонт МИ выполняется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения договора с использованием запасных частей и расходных материалов, указанных в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию.

Аналогичное требование установлено в пункте 2.1.1 части 4 Проекта контракта документации электронного аукциона № 0112200000819002498, а именно: «Оказание Услуг осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания контракта согласно техническому описанию (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что сроки выполнения работ, указанные в извещении, информационной карте аукционной документации и в описании объекта закупки, проекте контракта противоречат друг другу.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

На основании изложенного решением Комиссии Тывинского УФАС России от 09.08.2019 года № 05-05-06/137-19, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819002498 и документации электронного аукциона № 0112200000819002498 противоречивых сведений в отношении срока выполнения работ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы Республики Тыва от 09.11.2018 года № 479-РГ «…» назначена и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819002498 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющую обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-218/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны