Постановление №4-6505 постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю О.

 

адрес: "..."

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

017/04/14.3-316/2019

 

 

27 декабря 2019 года                                                                                     г. Кызыл,

                                               ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 12.12.2019 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-316/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя О. (далее – ИП О.) (ИНН "...", ОГРНИП "...", адрес регистрации по месту жительства: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "..."), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/14.3-316/2019 рассмотрено в присутствии ИП О.

В ходе рассмотрения дела ИП О. заявила, что она является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ совершено ею впервые, в связи с чем просила применить административное наказание в виде устного предупреждения.

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-316/2019, представленные документы лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 25.09.2019 года по делу № 04-04-02/16-19.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания торгового дома «Гаруда», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137 следующего содержания:

«Botanica; Магазин эко-продуктов; bio market; vegan; natural; free gluten; super food; eco-product; organic food; без сахара, без ГМО; ул. Комсомольская 23».

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осмотра наружной рекламы от 09.08.2019 года.

В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы, была осуществлена покупка товара в магазине «Botanica». Согласно кассовому чеку от 21.08.2019 года, предпринимательскую деятельность в магазине эко-продуктов Botanica осуществляет О.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя О. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 27.08.2019 года в отношении ИП О. возбуждено дело № 04-04-02/16-19 по признакам нарушения требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 04-04-02/16-19, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является магазин эко-продуктов «Botanica».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке в РФ) государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Закона о государственном языке в РФ указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы установлено, что рекламная информация, распространяемая посредством наружной конструкции по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137, не содержит перевода на русский язык используемых в ней следующих иностранных слов и выражений: «bio market, vegan, natural, free gluten, super food, eco-product, organic food».

Таким образом, отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламного сообщения выступают все граждане, обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие знаниями следовательно, для последних информация будет искаженной, в связи с чем содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением Тывинского УФАС России от 27.09.2019 года (исх. № 4-4031) от ИП О. были запрошены документы и сведения по факту распространения рассматриваемой рекламы. 

Однако, запрашиваемые сведения ИП О. в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Соответственно, антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые меры для истребования от ИП О. пояснений позиции по существу настоящего разбирательства, которые названным лицом не предоставлены.

Согласно ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Определение от 27.08.2019 года с уведомлением о времени и месте рассмотрения данного дела было направлено в адрес регистрации места жительства и в место осуществления предпринимательской деятельности ИП О., кроме того, в адрес регистрации места жительства была направлена телеграмма о необходимости явки указанного лица на рассмотрение настоящего дела, в связи с чем ИП О. считается извещенным должным образом.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы в материалы дела № 04-04-02/16-19 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению указанного дела пришла к выводу о необходимости выдачи ИП О. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.09.2019 года по делу № 04-04-02/16-19 реклама ИП О. признана ненадлежащей, нарушающей пунктом 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

За нарушение требований Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы с использованием иностранных слов и выражений, в отсутствие их идентичного перевода на русский язык.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – ИП О. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ИП О., следует отметить, что ИП О. не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП О., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающие административную ответственность ИП О.  является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП О. включена в данный реестр под категорией микропредприятие.

Как указано выше ИП О. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 совершено впервые.

Таким образом, за совершенное ИП О. правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ИП О. Закона о рекламе – 08 августа 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя О виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – индивидуальному предпринимателю О, по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                            "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны