Постановление №5-2271 Постановление от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2019

 

24 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 22.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 24.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.05.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-46/2019 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещённого «__» (уведомление телеграфом по адресу регистрации от 14.05.2019 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-46/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Транскызыл» (от 30.11.2018 г. вх. № 4813) (667000, г. Кызыл, ул. Эзир-Кара, д. 2г) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300056118000017 «Закупка каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОО СОШ с.Эрзин Эрзинского кожууна им.С.Чакар за 1 полугодие 2019г.», начальная (максимальная) цена контракта: 1 057 338,50 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 13.11.2018 года уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300056118000017 «Закупка каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОО СОШ с. Эрзин Эрзинского кожууна им. С.Чакар за 1 полугодие 2019г.», начальная (максимальная) цена контракта: 1 057 338,50 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300056118000017 утверждена постановлением Администрации Эрзинского кожууна от 18.10.2018 года № 480.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300056118000017 от 22.11.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, из них допущена аукционной комиссией к участию в аукционе одна заявки под номером 104071946.

Участнику под номером 104087463 (ООО «Транскызыл») было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В первой части заявки участника закупки не представлены конкретные характеристики предлагаемых товаров».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300056118000017 от 22.11.2018 года участник под номером 104071946 признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки документации электронного аукциона № 0312300056118000017 установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 7 статьи 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0312300056118000017 в позиции «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано следующее: «Обеспечение заявки».

Следовательно, указанное условие в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0312300056118000017 не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно требованиям части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна нарушены требования части 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении электронного аукциона № 0112200000818003903 порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия закупки в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной частью 1 настоящей статьи, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 38 документации об аукционе в электронной форме № 0312300056118000017.

В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), что не указано в документации электронного аукциона № 0312300056118000017.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации Эрзинского кожууна содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.12.2018 года № 05-05-06/241-18 в действиях Администрации Эрзинского кожууна установлены нарушения требований части 7 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63, части 3 статьи 63 пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-45732117 от 06.05.2019 года на должность исполняющего обязанности Председателя Администрации Эрзинского кожууна назначен «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__»., утвердив документацию электронного аукциона № 0312300056118000017, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности председателя Администрации Эрзинского кожууна «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-46/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя Администрации Эрзинского кожууна «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                               «__»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны