Постановление №5-1124 Нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 017/04/7.32.5-29/2020

 

06 марта 2020 года                                                                                            г. Кызыл

                                                                               

   Резолютивная часть постановления оглашена 04.03.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 06.03.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев, материалы дела № 017/04/7.32.5-29/2020 в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности мэрии города Кызыла» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-29/2020 рассмотрено в присутствии «…» и представителя по доверенности от 03.03.2020 года № 7 «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 20.08.2019 года № 152 на поставку легковых автомобилей.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что оплата за поставленные товары не осуществлялась, в связи с отсутствием финансирования.

«…» также пояснила, что Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности мэрии города Кызыла» (далее - МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла») 28.02.2020 года оплатили свои обязательства, предусмотренные контрактом от 20.08.2019 года № 152.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-44/2020, и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 18 от 09.01.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Лада Центр» (далее – ООО «Лада Центр») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 20.08.2019 года № 152.

Так, 31.07.2019 года уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017319000152 «Поставка легковых автомобилей», начальная (максимальная) цена контракта: 1 252 966 (Один миллион двести пятьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) рублей 66 копеек, в том числе НДС 20% 208 827 (двести восемь тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 78 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300017319000152 от 08.08.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка, которая единой комиссией была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

По итогам электронного аукциона № 0312300017319000152 между МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» и единственным участником закупки под № 105632727 (ООО «Лада Центр») заключен контракт от 20.08.2019 года № 152 на поставку легковых автомобилей на общую сумму 1 252 966,66 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3170104609019000018).

Согласно пункту 2.5 контракта от 20.08.2019 года № 152 предусмотрено: «Оплата производится безналичным расчетом после полного исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке товара (товарная накладная или универсальный передаточный документ – УПД, Акт приема-передачи Товара) на основании выставленного Поставщиком счета (счета-фактуры)».

Пунктом 2.6 контракта от 20.08.2019 года № 152 обязательства Заказчика по оплате Товара считаются выполненными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае изменения расчетного счета Поставщика он обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно обращению (вх. № 18 от 09.01.2020 года), ООО «Лада Центр» исполнило свои обязательства, а именно 02.09.2019 года ООО «Лада Центр» поставил товар, предусмотренный контрактом в полном объеме. Однако по состоянию на 25.12.2019 года оплата заказчиком не произведена.

Запросом Тывинского УФАС России от 15.01.2020 года за исх. № 5-158 от ООО «Лада Центр» в целях всестороннего и полного рассмотрения обращения была направлена просьба о дополнительном представлении документов (информации), в том числе документы, подтверждающие факт исполнения со стороны ООО «Лада Центр» всех обязательств по контракту от 20.08.2019 года № 152, а также передача муниципальному заказчику всей необходимой документации при поставке товаров, предусмотренного контрактом.

В ответ на вышеуказанный запрос Тывинского УФАС России, ООО «Лада Центр» предоставило (вх. № 257 от 22.01.2020 года) следующие документы, подтверждающие поставку товаров, предусмотренных контрактом.

В соответствии с актом приема-передачи товара от 02.09.2019 года б/н, товары (Автомобиль LADA VESTA в количестве 1 шт. на сумму 752 633,33 рублей и Автомобиль LADA GRANTA в количестве 1 шт. на сумму 500 333,33 рублей) были приняты заказчиком, что подтверждается печатью Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности мэрии города Кызыла» и подписью директора «…». В связи с чем оплата должна была быть осуществлена до 23.09.2019 года (включительно).

Также, по товарной накладной от 02.09.2019 года № 754 подтверждается получение заказчиком 02.09.2019 года указанных выше товаров на общую сумму 1 252 966,66 рублей.

На рассмотрении дела, «…» представлено в материалы дела платежное поручение № 609696, согласно которому заказчик 28.02.2020 года оплатил ООО «Лада Центр» денежные средства в рамках исполнения обязательств по контракту от 20.08.2019 года № 152, то есть с опозданием на 157 (сто пятьдесят семь) дней установленного контрактом срока.

Таким образом, заказчик – МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» нарушил срок оплаты за поставленные поставщиком – ООО «Лада Центр» товары по актам приема-передачи товара от 02.09.2019 года и товарной накладной от 02.09.2019 года № 754 в соответствии с контрактом от 20.08.2019 года № 152.

В ходе проверки доводов ООО «Лада Центр» Тывинским УФАС России в адрес МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» был направлен запрос (исх. № 5-537 от 06.02.2020 года) о предоставлении документов по контракту от 20.08.2019 года № 152 на поставку легковых автомобилей, в том числе документы, подтверждающие оплату по товарным накладным/ товарно-товарным накладным, счетам/счетам-фактурам, а также письменные пояснения (информация) о причинах несвоевременной оплаты заказчиком обязательств по контракту с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно пояснениям, предоставленной МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» (вх. № 672 от 12.02.2020 года), оплата за поставленные товары не производится, в связи отсутствием финансирования. В подтверждение своего пояснения МКУ «УПОД Мэрии г. Кызыла» представили следующие заявки на финансирование расходов по уплате платежей в бюджет (налоги, сборы, иные платежи) и на исполнение судебных актов, также на другие расходы (далее – заявка), которые направлялись в Департамент финансов Мэрии города Кызыла:

  • Заявка от 11.09.2019 года № 94 на общую сумму 4 312 786,43 рублей;
  • Заявка от 23.09.2019 года № 108 на общую сумму 4 792 802,31 рублей;
  • Заявка от 22.10.2019 года № 125 на общую сумму 4 976 487,72 рублей;
  • Заявка от 25.11.2019 года № 131/1 на общую сумму 5 839 076,09 рублей;
  • Заявка от 23.12.2019 года № 139 на общую сумму 5 202 653,39 рублей;
  • Заявка от 27.01.2020 года № 7 на общую сумму 5 927 234,38 рублей.

Тывинским УФАС России за исх. № 5-819 от 20.02.2020 года в адрес Департамента финансов Мэрии города Кызыла был направлен запрос, в том числе о предоставлении информации о причинах несвоевременного доведения денежных средств МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» для выполнения ими своих обязательств, предусмотренных контрактом от 20.08.2019 года № 152.

Согласно информации, предоставившей Департаментом финансов Мэрии города Кызыла (вх. № 1031 от 27.02.2020 года), причиной неисполнения принятых обязательств является отсутствие источников покрытия дефицита бюджета города Кызыла. При этом финансирование кредиторской задолженности будет обеспечено 27.02.2020 года.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В свою очередь, несвоевременная оплата поставленных товаров по актам приема-передачи товара от 02.09.2019 года б/н, товарной накладной от 02.09.2019 года № 754 связана с несвоевременным распределением, отзывом до распорядителей бюджетных средств (Департаментом финансов Мэрии города Кызыла).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с  частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП РФ.

Статьей 15.15.11 КоАП РФ за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП, вправе возбуждать инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.

Таким образом, в        случае установления факта несвоевременной оплаты по государственному контракту, которая связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением, до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Следовательно, в действиях заказчика – МКУ «УпОД Мэрии г. Кызыла» в лице директора «…», отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 20.08.2019 года № 152 на поставку легковых автомобилей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-29/2020, возбужденное в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности мэрии города Кызыла» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2.      Направить материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-29/2020, возбужденного в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности мэрии города Кызыла» «…», на рассмотрение в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны