Постановление №5-2243 Постановление от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении 017/04/7.30-24/2019

 

23 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 22.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 23.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-24/2019 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-24/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 13.05.2019 года, по адресу регистрации от 13.05.2019 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.30-24/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Арбан» (от 21.01.2019 г. вх. № 202) (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Старый аэропорт д. 16) на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300056918000031 «Строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь», начальная (максимальная) цена контракта: 8 083 755,20 рублей

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 «Строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь», начальная (максимальная) цена контракта: 8 083 755,20 рублей.

06.01.2019 года муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0312300056918000031 «Строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь», начальная (максимальная) цена контракта: 8 083 755,20 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300056918000031 утверждена постановлением Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300056918000031 от 22.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией две заявки участников закупки допущены к участию в аукционе.

Участнику под номером 104389732 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

 1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 установлены следующие требования к участникам закупки: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 годв № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденного Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 начальная (максимальная) цена контракта составляет: 8 083 755,20 рублей.

Следовательно, указание в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 дополнительных требований к участникам закупки неправомерно. 

Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 требований к участникам закупки о соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, являться членство в саморегулируемой организации.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционном аукционе требования к участникам закупке о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствуют.

Предметом электронного аукциона 0312300056918000031 является строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь.

Следовательно, работы по договорам о строительстве объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушен пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона № 0312300056918000031 требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта  объектов капитального строительства.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия..

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе документации электронного аукциона № 0312300056918000031 отсутствует проектно-сметная документация на выполнение работ на строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь.

Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не размещения в ЕИС в составе аукционной документации аукциона в электронной форме № 0312300056918000031 проектно-сметной документации.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе 0312300056918000031 отсутствует, что свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В ходе проверки документации электронного аукциона № 0312300056918000031 установлено, что проект контракта, являющийся приложением к документации электронного аукциона, содержит ссылку на утративший силу порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300056918000031 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.

6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункта 2.4 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300056918000031 «Оплата Работ осуществляется в следующем порядке:

2.4.1 В течение 10 (десяти) банковских дней после подписания Акта выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, и представлению Заказчику всех необходимых Сертификатов, на основании представленного Исполнителем счёта-фактур Заказчик перечисляет Подрядчику 30 (тридцать) % от цены работ в качестве аванса.».

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта документации электронного аукциона № 0312300056918000031 не содержит сведения о сроке оплаты выполненных работ, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300056918000031: «Оплата Работ может быть произведена только при условии выделения необходимых денежных средств, путём перечисления на лицевой счет Заказчика, при этом Заказчик не несёт какой-либо ответственности за задержку оплаты выполненных Работ, в случае если эта задержка была вызвана отсутствием бюджетного финансирования не по вине заказчика.».

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» неправомерно установлено в проекте муниципального контракта документации электронного аукциона № 0312300056918000031 требование к сроку оплаты заказчикам выполненной работы (её результатов), что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-05-06/09-19 от 30.01.2019 года в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлены следующие нарушения:

1. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056918000031 требования к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2. пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона № 0312300056918000031 требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

3. пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не размещения в ЕИС в составе аукционной документации аукциона в электронной форме № 0312300056918000031 проектно-сметной документации;

4. частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300056918000031 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042;

5. пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300056918000031 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

6. пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312300056918000031 обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;

7. части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте муниципального контракта документации электронного аукциона № 0312300056918000031 требование к сроку оплаты заказчикам выполненной работы (её результатов).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва № 1-лс от 09.01.2019 года на должность главного специалиста по муниципальным закупкам и предпринимательству отдела экономики и проектного управления администрации кожууна назначен «__».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__» являясь контрактным управляющим Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва, составив документацию электронного аукциона № 0312300056918000031, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «__». состоит в том, что «__». являясь должностным лицом – контрактным управляющим Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__». в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукцина № 0312300056918000031 «Строительство мостового перехода через р. Дапсы на 73+500 автомобильной дороги подъезд в с. Кара-Холь», то есть 29.12.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения муниципального заказчика  – Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, 19.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 Отделение – НБ Республика Тыва г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                            «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны