Решение №РЕШЕНИЕ № РНП-17-39/2014 РЕШЕНИЕ № РНП-17-39/2014 от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Тыва

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина д. 1 «б»

 

Общество с ограниченной ответственностью «............»

 

668530, Республика Тыва, с. Тоора-Хем, ул. Интернациональная д. 7, кв. 1

 

ООО «РТС-тендер»

 

127006, г. Москва, Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

электронная почта: KO@rts-tender.ru  

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-17-39/2014

 

27 января 2014 года

г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2015 г., текст решения в полном объеме изготовлен 27.01.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии  . – и. о. руководителя управления,

Члены Комиссии:

 . – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 . – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении дела:

от Министерства образования и науки Республики Тыва – представители по доверенности от 21.01.2014 года №б/н и № б/н,  .,  .;

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью «    …..»;

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России объявлялся перерыв для получения дополнительных документов до 23.01.2015 года 12 часов 00 минут;

рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Тыва (вх. № 7303 от 31.12.2014 г.) (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…….» (668530, Республика Тыва, с. Тоора-Хем, ул. Интернациональная д. 7, кв. 1 ОГРН 1111720000150 ИНН 1703000567) в связи с односторонним расторжением контракта по итогам аукциона в электронной форме № 0112200000814002694 на выполнение работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Тывинского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, победитель аукциона в электронной форме № 0112200000814002694 на право заключения государственного контракта на выполнение работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района, ООО «............» не выполнил работы в установленные контрактом сроки, не предпринимал никаких действий для исполнения контракта, и в связи с чем, контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Общество с ограниченной ответственностью «............» пояснений по неисполнению контракта в адрес Тывинского УФАС России не направляло.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев обращение Заказчика, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.08.2014 года разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814002694 на право заключения государственного контракта на выполнение работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района, начальная (максимальная) цена контракта: 799 554 (семьсот девяносто девять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.08.2014 года № 1678.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме № 0112200000814002694 от 09.09.2014 года на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (ООО «............»), которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

Между Заказчиком и участником электронного аукциона ООО «............» 10.10.2014 года заключен государственный контракт № 2014.268309, который размещен в единой информационной системе в сети Интернет.

Пунктом 1.1. проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ: работы должны быть выполнены согласно приложению №3 к контракту, а именно в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта.

Таким образом, результат выполнения работ должен быть достигнут сторонами 09.11.2014 года.

Пунктом 10.6 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Исходя вышеуказанной нормы следует, что Заказчик на любом этапе исполнения контракта вправе отказаться от его исполнения.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

08.12.2014 года Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта от исполнения и направил его заказным письмом (исх. 7359 от 08.12.2014 года) в адрес ООО «............» с уведомлением о вручении.

16.12.2014 года Заказчик получил уведомление о личном вручении письма (Севильбаа Ч.К. – генеральный директор ООО «............»).

Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем расторжении контракта является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления направленного по почте либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте либо при отсутствии указанных уведомлений дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Однако в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 08.12.2014 года не размещено Заказчиком в разделе Реестр контрактов (реестровая запись контракта № 0312200011814000051) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru., При этом 30.12.2014 года опубликована информация о расторжении контракта, предусмотренная частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в материалы дела Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о вручении Обществу с ограниченной ответственностью «............» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также информация о не исполнении контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, факт не добросовестного поведения участника закупки установлен, так как ООО «............» не предпринимало никаких действий для исполнения контракта в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе, при условии соблюдения Заказчиком процедур проведения закупки, одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.

По смыслу указанной нормы, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, в связи  с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, влекущего возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в размещении заказов).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только установление существенных нарушений условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Материалами дела подтверждается, что не смотря на претензии Заказчика о ненадлежащем выполнение подрядных работ, а также на уведомление о расторжении контракта от исполнения в одностороннем порядке, а ООО «............» не предприняло никаких мер по устранению допущенных нарушений государственного контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Министерством образования и науки Республики Тыва в отношении Общества с ограниченной ответственностью «............» (668530, Республика Тыва, с. Тоора-Хем, ул. Интернациональная д. 7, кв. 1 ОГРН 1111720000150 ИНН 1703000567) включить в реестр недобросовестных поставщиков по итогам электронного аукциона №0112200000814002694.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «............» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационной телекоммуникационной сети Интернет.
  3. По результатам проведенной документарной проверки признать в действиях государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения срока размещения решения об одностороннем отказе в единой информационной системе в сети Интернет.

 

Председательствующий Комиссии                                   .

 

 

Члены комиссии:                                                               .

 

                                                                                 .

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны