Решение б/н жалоба ПАО «МегаФон» на действия Закупочной комиссии при пр... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-836/2019

по результатам рассмотрения жалобы

05 ноября 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя организатора торгов – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 07.06.2019);

слушателя - гр. <…> (паспорт);

в отсутствие:

представителя заявителя - ПАО «МегаФон» (далее – Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ЕК 01-17-05/6940э от 23.10.2019);

представителя заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ЕК 01-17-05/6940э от 23.10.2019);

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 403 на право заключить Договор на оказание услуг по предоставлению мобильной связи для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в ЕИС - 31908363170, далее – Запрос котировок),

у с т а н о в и л а:

22.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 7734э) и дополнительные пояснения к жалобе (вх. №7757 от 22.10.2019). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно признала заявку ПАО «МегаФон» не соответствующей требованиям пункта 3.2 Информационной карты извещения о проведении Запроса котировок, что является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель указывает, что в составе заявки содержалась выписка из ЕГРЮЛ, заверенная подписью и печатью должностного лица налогового органа, и содержащая электронную цифровую подпись должностного лица Заявителя. Также Заявитель полагает, что, исходя из принципа презумпции добросовестности участников гражданских правоотношении (ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ) у Закупочной комиссии отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленной обществом выписки из ЕГРЮЛ, поскольку данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №8145 от 01.11.2019).

Представитель Организатора торгов возражал против доводов Заявителя, пояснил, что в составе заявки содержалась копия выписки из ЕГРЮЛ не заверенная нотариусом, в связи с чем такой документ не удовлетворяет требованиям подпункта пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

02.10.2019 Организатор торгов разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 520 000,00 рублей.

07.10.2019, 08.10.2019, 14.10.2019 Заказчик внес изменения в техническое задание, закупочную документацию и продлил срок подачи заявок.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 18.10.2019, 16:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.10.2019 для участия в закупке было подано 4 котировочных заявки. Заявка с идентификационным номером 73264 (соответствует заявке ПАО «МегаФон») признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям: «В соответствии с требованиями пп. 2 Раздела 4 Информационной карты вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица). Копия представленной выписки в составе заявки на участие не засвидетельствована в нотариальном порядке». Победителем Запроса котировок признан участник закупки – ПАО «Мобильные телесистемы», сделавший наименьшее ценовое предложение – в размере 386,57 рублей. Вторым, после победителя участником закупки признано ООО «Т2 Мобайл», ценовое предложение которого составило 444,29 руб. Ценовое предложение ПАО «МегаФон» составило 657,42 рублей.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках МУП г.Ижевска «Ижводоканал» в редакции приказа директора от 16.09.2019 №248 (далее – Положение о закупках).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора ( статья 48 Положения о закупках).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 50 Положения о закупках в составе котировочной заявки должна содержаться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенная копия такой выписки.

В подпункте 4 пункта 3.2 Информационной карты закупочной документации указано аналогичное требование.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок и участника закупки, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и извещением о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных ч. 1 ст. 12 Положения о закупках:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в ч. 1 ст. 11 Положения о закупках;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок или Положения о закупках;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, перечисленных в пп. 3.2. настоящего извещения;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено извещением о закупке.

6) участник закупки предоставил заявку с предложением по цене большим, чем установленная начальная (максимальная) цена договора, сроком оплаты меньшим установленного извещением и сроком (периодом) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) большим установленного извещением, а также изменение существенных условий проекта договора являются основаниями для недопуска (отклонения) такой заявки.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Рассмотрев заявку ПАО «МегаФон» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки содержался сканированный образ оригинала документа - выписка из ЕГРЮЛ от 04.10.2019 г. № 7707201901210098. Данная выписка сформирована ИФНС России № 7 по г. Москве, подписана должностным лицом налогового органа и, заверена печатью соответствующего органа. Поскольку закупка осуществлялась в электронной форме на электронной площадке «ZakazRF», все документы, содержащиеся в составе котировочной заявки ПАО «МегаФон» в том числе выписка из ЕГРЮЛ от 04.10.2019 г., подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, следовательно, соответствуют требованиям законодательства о закупках.

Довод закупочной комиссии о том, что представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ не могла расцениваться в качестве документа, предусмотренного пп. 2 п. 2.4 раздела 1 документации об Аукционе, является необоснованным, т.к. исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ) у Организатора торгов не было оснований сомневаться в достоверности представленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ.

Доказательств, подтверждающих, что представленная Заявителем в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ является недостоверной, со стороны Организатора торгов и закупочной комиссии не представлено.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом. В случае сомнений закупочная комиссия могла воспользоваться официальным сайтом налоговой службы.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа недопущения ограничения допуска к участию в закупке предоставляет возможность любому заинтересованному лицу ознакомиться с выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии отклонившей котировочную заявку ПАО «МегаФон» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, в связи с чем жалоба заявителя признается обоснованной.

Оценивая действия закупочной комиссии при принятии решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах закупочная комиссия осуществляла свои полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения реализации участниками закупки их прав.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что признание заявки Заявителя не соответствующей на основании представления им выписки из ЕГРЮЛ в отсканированном виде, противоречит обычаям делового оборота.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии, признавшей заявку ПАО «Мегафон» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, в связи с чем жалоба заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем Комиссия, изучив представленные документы и сведения, решила не выдавать Закупочной комиссии обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку не изменит результат определения победителя Запроса котировок, так как ценовое предложение ПАО «МегаФон» является наибольшим среди поступивших ценовых предложений от других участников закупки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» на действия Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 403 на право заключить Договор на оказание услуг по предоставлению мобильной связи для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в ЕИС - 31908363170), обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию при проведении запроса котировок в электронной форме № 403 на право заключить Договор на оказание услуг по предоставлению мобильной связи для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в ЕИС - 31908363170) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны