Решение б/н Жалоба обоснована. Администрация города Сарапула нарушила ч... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 018/10/18.1-941/2020

18 сентября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>,

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседаниях Комиссии, проведенных посредством видеоконференцсвязи 15.09.2020 и 18.09.2020,

в присутствие:

представителя организатора торгов - Администрации города Сарапула (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 15.09.2020); <…> (доверенность от 15.09.2020);

представителя заявителя – ИП <…> (далее - Заявитель): <…> (доверенность от 24.08.2020);

представителя участника конкурса - ИП <…>: <…> (доверенность от 14.09.2020);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации города Сарапула при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Сарапул» (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6623) на действия (бездействие) Организатора торгов со следующими доводами:

1) по мнению Заявителя, у Организатора торгов отсутствовали основания для проведения Конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в связи со следующим: решение об изменении вида регулярных перевозок не предусмотрено документом планирования регулярных перевозок; Администрация г.Сарапула не уведомила об этом решении Заявителя, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

2) Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно объединил в один лот несколько муниципальных маршрутов. Непропорциональное распределение маршрутов по лотам, а также требование к наличию дополнительных транспортных средств, приводит к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники, не имеющие достаточное количество автобусов не способны подать заявки на лот в целом.

3) Заявитель полагает, что Организатор торгов при проведении Конкурса в лотах указал рейсы регулярных маршрутов, а не маршруты.

На заседаниях Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Организатора торгов возражали против указанных доводов, направили в материалы дела письменные пояснения и доказательства (вх.№6732 от 11.09.2020, №6930 э от 17.09.2020).

Участники конкурса – ИП Мальцев В.В., ИП Рассамагин Н.Д., ИП Караваев Ю.И. направили в материалы дела письменные возражения против доводов жалобы.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, представленные в материалы дела, установила следующее.

28.03.2018 постановлением Администрации г.Сарапула № 604 утвержден порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «Город Сарапул».

31.03.2020 Администрация г.Сарапула вынесла постановление №635 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «Город Сарапул» (также редакции постановлений №728 от 10.04.2020, №1304 от 23.06.2020, №1376 от 02.07.2020) и разместила его печатном издании «Официальный вестник города Сарапула» от 31.03.2020.

22.06.2020 приказом №52 заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – Реестр).

29.07.2020 постановлением Администрации г.Сарапула №1605 утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Сарапул».

31.07.2020 на официальном сайте Администрации города Сарапула (http://www.adm-sarapul.ru/konkursy_i_auktsiony/konkursy-nereguliruemye-tarify/konkursy-nereguliruemye-tarify.php) размещено извещение о проведении Конкурса.

Предмет открытого конкурса: право на получение свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образовании «Город Сарапул» по 6 лотам:

  • 1 лот: муниципальные маршруты №№ 7, 10, 12, 19, 27, 29, 91.
  • 2 лот: муниципальные маршруты №№ 10, 12, 91.
  • 3 лот: муниципальные маршруты №№ 7 , 10, 12, 19, 29, 51, 91.
  • 4 лот: муниципальные маршруты №№ 7, 10, 19, 29к, 51, 91.
  • 5 лот: муниципальные маршруты №№ 4, 7, 8, 12, 19, 37, 39, 51, 41, 91.
  • 6 лот: муниципальные маршруты №№ 3, 6, 29, 31, 51, 53.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе от 21.08.2020 заявки на участие в Конкурсе подали 7 участников: ИП Мальцев В.В., ИП Рассамагин Н.Д., ИП Караваев Ю.И., ИП Тычинин, ИП Канделов Ф.А., ИП Гафарова С.А., ООО ТК «Сапсан».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.09.2020, все участники допущены к участию в Конкурсе.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что у Организатора торгов отсутствовало основание для проведения Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным в связи со следующим.

Главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 - 15) и нерегулируемым тарифам (статьи 17 - 20), в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).

В пунктах 16, 17, 18, 27 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ определены следующие термины:

«вид регулярных перевозок» - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

«регулярные перевозки по регулируемым тарифам» - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

«регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам» - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

«документ планирования регулярных перевозок» - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 220-ФЗ Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Из системного толкования части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что названной нормой определены не только сроки, но и основания для проведения Конкурса.

Рассмотрев постановление Администрации г.Сарапула №635 от 31.03.2020 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «Город Сарапул», а также в редакции постановлений №728 от 10.04.2020, №1304 от 23.06.2020, №1376 от 02.07.2020, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что постановление содержит 4 раздела:

Раздел 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок г.Сарапула». Раздел содержит таблицу с указанием порядковых номеров маршрутов (№№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 17, 19, 27, 29, 31, 37, 39, 41, 51. 53, 91), наименования маршрутов, период осуществления регулярных перевозок, путь следования маршрута в прямом и обратном направлении;

Раздел 2 «График заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Раздел содержит таблицу, в которой отсутствует информация о датах заключения муниципальных контрактов, датах начала действия муниципальных контрактов;

Раздел 3 «График проведения открытого конкурса и выдачи свидетельств на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Раздел содержит информативную таблицу с указанием номеров маршрутов (№№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 17, 19, 27, 29, 31, 37, 39, 41, 51. 53, 91), наименования маршрутов, дату начала проведения конкурсных процедур, дату начала действия свидетельства об осуществлении перевозок.

Раздел 4 «План проведения иных мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения». Раздел содержит информацию о том, что на всех маршрутах необходимо установить информационную табличку с расписанием движения автобуса согласно ГОСТ 25869-90.

Постановления №728 от 10.04.2020, №1304 от 23.06.2020, №1376 от 02.07.2020 изменяют дату проведения открытого конкурса, а также вносят дополнительный маршрут №29к.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России делает вывод о том, что документ планирования регулярных перевозок не содержит в перечне мероприятий по развитию регулярных перевозок соответствующее решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 21 Федерального закона №220-ФЗ основание для проведения конкурса, а равно иные основания для проведения открытого конкурса, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок, у Администрации г.Сарапула отсутствовали.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией г.Сарапула при проведении открытого Конкурса нарушена часть 3 статьи 21 Федерального закона №220-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия считает, что отсутствуют основания для выдачи предписание об устранении выявленного нарушения в связи со следующим.

Организатор торгов представил в материалы дела копию электронного письма от 02.04.2020, из содержания которого следует, что Администрация г.Сарапула уведомила Заявителя в установленный законом срок о принятии постановления №635 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «Город Сарапул» от 31.03.2020, следовательно, Заявитель знал о том, что будет проводиться Конкурс по указанным в постановлении маршрутам и впоследствии принял участие в Конкурсе.

Таким образом, формальное нарушение, допущенное Организатором торгов, не привело к нарушению прав Заявителя, а также не привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, поскольку в Конкурсе приняли участие 7 хозяйствующих субъектов.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона №220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 17 Федерального закона №220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В извещении о проведении Конкурса содержится следующая информация о маршрутах, разделенных на 6 лотов: номер муниципального маршрута, наименование муниципального маршрута, время начала движения транспортных средств на маршруте, время окончания движения транспортных средств на маршруте, интервал движения транспортных средств на маршруте, категория транспортного средства, количество транспортных средств, класс транспортных средств предлагаемых на лот.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов при проведении Конкурса правомерно установил требование о количестве транспортных средств различных классов в отношении каждого лота.

Комиссия отмечает, что Организатор торгов разделил услуги по осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по установленным маршрутам с учетом определенного расписания движения на 6 разных лотов, что не ограничило доступ к участию в конкурсе субъектам малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 08.09.2020, согласно которому по всем 6 лотам были поданы конкурсные заявки.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

В пункте 15 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ определено понятие «рейс» - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.

В статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены понятия «маршрут регулярных перевозок», «расписание»:

«маршрут регулярных перевозок» - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

«расписание» - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Как следует из извещения о проведении Конкурса, Организатор торгов в столбце «Номер муниципального маршрута» указал информацию о маршрутах, в столбце «Наименование муниципального маршрута» указал информацию о рейсах каждого маршрута, в столбце «Интервал движения транспортных средств на маршруте» указал информацию о расписании движения транспортных средств по рейсу, что не противоречит требованиям законодательства о перевозках. При таких обстоятельствах, довод Заявителя является несостоятельным.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации города Сарапула при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Сарапул», обоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Администрацию города Сарапула нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона №220-ФЗ

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны