Решение №АА05-05/2019-4 Ж АА05-05/2019-4 Ж от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № АА05-05/2019-4 Ж

по результатам рассмотрения жалобы

23 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <………>, члены Комиссии: <………> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев дело №АА05-05/2019-4 Ж по жалобе ИП <………> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Энергомеханический завод Промэнерго» <………> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту №4 - офисная техника б/у (частично не рабочее, частично разукомплектовано) всего 209 наименований (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru – 3173094, далее – Торги),

в присутствии:

представителя Организатора торгов: <………> по доверенности от 21.01.2019 б/н;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление №АА01-17-05/207э от 16.01.2019,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 15.01.2019 (вх. №232э от 15.01.2019) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

По мнению Заявителя, установленный Организатором торгов срок предоставления задатка на участие в Торгах не позволяет участникам подать заявку на участие в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства.

31.10.2018 Организатором в Едином федеральном реестре сообщений о банкротстве размещено сообщение о проведении Торгов.

Начальная цена продажи имущества установлена в размере 5 809 500,00 рублей.

03.12.2018 – дата начала подачи заявок на участие в Торгах.

Начальная цена действует 3 календарных дня. В случае отсутствия заявок в соответствующий период, цена реализуемого имущества снижается каждые 3 календарных дня с 06.12.2018, величина снижения – 11 процентов от начальной стоимости имущества. Цена снижается в течение 9 периодов.

Как указано в протоколе о результатах проведения Торгов от 09.01.2019 на участие в Торгах поданы 3 заявки, все участники, подавшие заявки, допущены к Торгам. Победителем признан ИП <………>, предложивший цену в размере 1 050 000,00 рублей в период с 27.12.2018 по 29.12.2018.

На момент рассмотрения жалобы договор купли-продажи имущества, являющегося предметом Торгов, не заключен.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию о Торгах, письменные и устные пояснения представителя Организатора торгов, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2015 по делу №А40-106765/2014 ООО «Энергомеханический завод «Промэнерго» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <………> Конкурсным управляющим ООО «Энергомеханический завод «Промэнерго» <………> утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Энергомеханический завод «Промэнерго».

Как следует из жалобы Заявителя, у Заявителя отсутствовала возможность внести задаток для участия в Торгах через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствующий период в связи с тем, что окончание такого периода выпадает на нерабочие праздничные дни.

Рассмотрев представленные Организатором торгов документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что сообщение о проведении Торгов, размещенное в Едином федеральном реестре сообщений о банкротстве содержит информацию о том, что для участия в Торгах заинтересованным лицам необходимо по средством функционала электронной площадки подать заявку на участие в Торгах и внести задаток в размере 10 процентов от цены в соответствующем периоде по банковским реквизитам на расчетный счет ООО «Энергомеханический завод «Промэнерго», указанным Организатором торгов в названном сообщении.

Учитывая изложенное, у участников Торгов отсутствует обязанность и необходимость внесения задатка для участия в Торгах посредством оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявителем не представлены доказательства невозможности внесения задатка для участия в Торгах в указанные в сообщении о проведении Торгов сроки по указанным Организатором торгов в данном сообщении банковским реквизитам.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства, а указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <………> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Энергомеханический завод Промэнерго» <………> при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту №4 – офисная техника б/у (частично не рабочее, частично разукомплектовано) всего 209 наименований (номер извещение о проведении торгов в едином федеральном реестре сообщений о банкротстве на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://bankrot.fedresurs.ru – 3173094), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии <………>

 

Члены Комиссии <………>

<………>

<………>(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны