Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки соблюдения МБОУ «Сре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АКТ №
по результатам внеплановой проверки соблюдения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»  законодательства о размещении заказов

16 ноября 2012 года    г. Ижевск
На основании поступившей информации о наличии в действиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Заказчик, МБОУ «СОШ №26») признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о размещении заказов) (части 2 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», что содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частями, 1.4, 4.2, 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011г. № 537 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
  представителя Заказчика – МБОУ «СОШ № 26» - <…> (приказ о назначении на должность директора МБОУ «СОШ № 26» от 01.08.2011г. № 344п),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:
05.10.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) МБОУ «СОШ № 26» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300127712000005 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в оздоровительном лагере с дневным пребыванием в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 31 250,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.12.2012г. № 0313300127712000005-1 на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся.
Заказчик направил соответствующие документы в Министерство торговли и бытовых услуг УР для согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем (вх. от 31.10.2012г. № 1864). Министерством торговли и бытовых услуг УР в документации об Аукционе обнаружены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, несоответствие сведений, указанных в документации об аукционе и размещенных на официальном сайте (недостоверная информация), сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, указание в качестве одного из видов обеспечения контракта договора поручительства, указание в качестве источника финансирования заказа, в том числе, родительских взносов. Обращение Заказчика и документация об Аукционе были направлены в Удмуртское УФАС России для рассмотрения проведения внеплановой проверки (вх. от 02.11.2012г. № 9840).
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснила, что указанные нарушения были допущены в связи с некомпетентностью сотрудников, ответственных за размещение заказа, кроме того, при включении в источник финансирования родительских взносов Заказчик руководствовался приказом Управления образования Администрации города Ижевска от 28.09.2012г. № 558 «Об организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в осенний и зимний период 2012-2013гг.». На сегодняшний день Заказчиком по предмету муниципального контракта заключен гражданско-правовой договора на основании п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 6 статьи 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана дата и время окончания срока подачи заявок: 12 октября 2012 года 9.00, в документации об Аукционе указана дата и время окончания срока подачи заявок: 12 октября 2012 года 17.00. Таким образом, в документации об Аукционе указана информация несоответствующая информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, что является нарушением положений части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по размещению на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие.
В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, установлен следующий срок для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.10.2012г. 9.00. Указанная дата является седьмым днем со дня размещения извещения о проведении Аукциона, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком составляет шесть дней до дня истечения срока представления заявок.
         Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по сокращению должностным лицом заказчика сроков подачи заявок на участие в аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исключен способ обеспечения исполнения контракта – договор поручительства.
Заказчиком в разделе VII документации об Аукционе «Заключение контракта по результатам проведения аукциона» предусмотрен одним из видов обеспечения исполнения контракта договор поручительства.
В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение вопроса о включении в источник финансирования размещаемого заказа родительских взносов не относится к компетенции Инспекции.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» нарушение части 2 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, части 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. 
2. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч.ч. 1.4, 4.2, 8 ст.7.30,  КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов».
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Руководитель Инспекции

Участники Инспекции:
____________               <…>


 

 

 
____________                   <…>

____________                   <…>

____________                   <…>

 

<…>
(3412) 57-22-58
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны