Решение №АА 01-17-05/4735 Общество в рнп не включать от 30 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по делу №018/10/5-764/2022

30 сентября 2022 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/10/5-764/2022 по обращению МУП «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Промторгурал» (ИНН 6685083920) (далее – Общество, ООО «Промторгурал») по факту уклонения от заключения договора по итогам проведения запроса котировок в электронной форме №277 «Поставка накладок для нужд муниципального унитарного предприятия ''ИжГорЭлектроТранс'' г. Ижевска» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок – 32211661930, далее – запрос котировок),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи

в присутствии:

представителя Заказчика – МУП «ИжГорЭлектроТранс»: <…>. (доверенность №41 от 29.12.2021),

в отсутствие:

представителей ООО «Промторгурал» (далее – Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) 26.09.2022 вх.№5721 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведения запроса котировок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Поставщик направил протокол разногласий с просьбой внести изменения в Приложение №1 к договору и уточнить состояние товара. Заказчиком даны разъяснения о том, что требование к новизне накладок не установлено, и изменения в договор вносить не требуется, договор был направлен повторно на подписание. Общество не подписало проект договора в установленные сроки, а также не предоставило надлежащее обеспечение исполнения договора, в связи с чем признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора.

Согласно письменным пояснениям ООО «Промторгурал», Общество просило Заказчика разъяснить качество товара по данному договору, а также внести изменения в проект договора в части установления качества поставляемого товара. Обществом направлялся второй протокол разногласий, в котором запрашивалось письмо, подтверждающее, что Заказчик согласен принять товар предлагаемого Обществом качества (б/у), в случае, если нет возможности вносить изменения в проект договора. Обществом не было получено гарантийное письмо, в связи с чем Общество приняло решение не подписывать данный договор.

01.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 700 000,00 рублей.

09.09.2022 – дата окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов №32211661930-01 от 12.09.2022, поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признано ООО «Промторгурал».

Согласно протоколу о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора от 23.09.2022, Заказчик признал ООО «Промторгурал» уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в связи с не подписанием в установленный срок проекта договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

В соответствии с пп. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Приложению №1 к договору поставки №272/223, в технических характеристиках товара не указано на требования к его новизне (товар новый или б/у).

В связи с тем, что при проведении запроса котировок в документации не указано, какой товар (новый или б/у) необходим к поставке, 16.09.2022 Обществом был направлен Заказчику протокол разногласий, согласно которому указано на необходимость внесения изменений в Приложение №1 к договору, а именно определить наименование товара «Накладка 2Р65 (б/у), для того, чтобы Общество смогло осуществить поставку товара с характеристиками к качеству «б/у».

Поскольку Заказчик считает, что изначально требования к качеству товара не устанавливались, то есть товар может быть, как новым, так и бывшим в употреблении, и поскольку заявка ООО «Промторгурал» признана соответствующей установленным требованиям документации, то Заказчик не вправе отказать в приемке такого товара. Таким образом, внесение дополнений в договор не требуется.

Вместе с тем, 19.09.2022 Общество направило Заказчику второй протокол разногласий, согласно которому Общество запросило подтвердить готовность приемки товара с предложенными характеристиками по заявке №365079 с указанием на «б/у» в виде гарантийного письма в случае, если нет оснований для внесения изменений в проект договора. Поскольку запрашиваемое письмо Заказчиком не было направлено в адрес Общества, Обществом принято решение не подписывать проект договора, так как Поставщик имеет возможность поставить товар с характеристиками качества «б/у».

Таким образом, Общество не уклонялось от заключения договора, действия были направлены на защиту своих прав и интересов при заключении договора.

При рассмотрении настоящего дела Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:

- ООО «Промторгурал» направляло в адрес Заказчика протоколы разногласий, поскольку из документации по закупке не представлялось возможным сделать однозначный вывод по поводу характеристики поставляемого товара (новый товар или товар б/у);

- руководствуясь разъяснениями Заказчика, Общество намеревалось удостовериться при заключении договора, что поставляемый по договору товар с качеством «б/у», будет принят Заказчиком, т.е. Общество имело намерение заключить и исполнить договор,

- доказательств, подтверждающих возникновение у Заказчика неблагоприятных последствий в связи с не подписанием ООО «Промторгурал» проекта договора, не имеется,

- доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение либо умысел Общества на уклонение от заключения договора, не представлено.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

1. Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Промторгурал» (ИНН 6685083920) не установлены.

2. Направить копию настоящего заключения в ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Промторгурал» (ИНН 6685083920) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

_____ <…>

______<…>

_____ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны